МОСКВА, 17 июля - РИА Новости, Михаил Рычагов. Строительство около 50 станций легкого метро в Подмосковье может привести к росту цен на жилье как минимум на 10-15%, однако не стоит спешить с прогнозами, поскольку перспектива строительства станций к 2025 году очень далекая, а экономическая ситуация в стране может поменяться, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные РИА Новости.
Ранее исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев в интервью изданию Forbes сообщил, что линии наземного метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья. По его словам, конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.
Инфографика: Как планируется развивать легкое метро в Подмосковье >>>
Подмосковье обещаниям не верит
Строительство метро в Подмосковье, безусловно, отразится на рынке вторичных квартир - транспортная доступность для большинства людей до сих пор является наиважнейшим фактором при выборе жилья, считает руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов.
Тем не менее, указывает он, в обозримом будущем с ценами ничего не произойдет.
Гендиректор компании "Миэль-Новостройки" Софья Лебедева также говорит, что не стоит ожидать удорожания квартир лишь после объявления планов.
"Населению еще нужно убедиться, насколько серьезны намерения чиновников. Оно не раз сталкивалось с отменой уже, казалось бы, решенных вопросов по улучшению транспортной доступности. В частности, можно вспомнить линию скоростного трамвая в Балашиху", - напомнила Лебедева.
Перспектива появления станций к 2025 году слишком далекая, соглашается гендиректор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая. "Всегда могут возникнуть "непредвиденные обстоятельства", и власти отодвинут реализацию этого проекта на неопределенный срок", - считает она.
Прогноз на будущее
Зато когда власти начнут реализовывать свои планы, цены на жилье тут же начнут расти, уверено большинство экспертов. Так, Таганов указывает, что теоретически с началом строительства цены могут подняться на 10-20%, в зависимости от ликвидности предложения.
В свою очередь, PR-директор компании Est-a-Tet Анна Рогова напомнила, что в Реутове цены на жилье после объявления о проведении там метро подскочили на 15%. В то же время, отметила она, в каждом городе подорожание будет разным, в зависимости от других факторов - от потенциала конкретного региона, развитости инфраструктуры конкретного города, качества конкретного проекта.
"В любом случае разница в цене между проектами внутри МКАДа, то есть внутри старых границ Москвы, и проектами рядом с МКАДом, но не являющихся Москвой, будет сохраняться", - сказала Рогова.
Исполнительный директор "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Алексей Шленов вспомнил Митино, что стоимость квартир, в том числе и благодаря открытию метро, выросла примерно на 20-25%.
Городам, где планируется открытие новых станций метро, обычно обеспечен рост стоимости жилья как минимум на 10-15%, говорит Литинецкая. Однако, по ее словам, через 10 лет экономическая ситуация в стране может в корне измениться. "И никто не может гарантировать, что мы, наоборот, не будет наблюдать, например, обвал цен", – указывает она.
Что случится с арендой
Что касается участников рынка найма жилья, собственников и арендаторов, то, по словам руководителя управления аренды квартир компании "Инком-Недвижимость" Галины Киселевой, для них близость станции метро куда более важный фактор, нежели в сегменте купли-продажи.
"Чем больше будет этот самый путь, тем ниже окажется конечная стоимость предложения: каждые 5-7 минут, пройденные от метро, снижают ставку на 5-6%", - приводит данные Киселева.
По ее словам, в среднем цены могут подняться на 7-10%. "Опять-таки, в зависимости от того, сколько времени будет затрачено на то, чтобы дойти от метро до дома", - считает она.