МОСКВА, 16 июля - РИА Новости. Известный датский архитектор Ян Гейл, проводивший исследования Москвы в течение 18 месяцев летом и зимой, по их результатам пришел к выводу, что столица - фантастический город, у которого, однако, много недостатков.
Плюсы, по его мнению, заключаются в следующем: город пронизан историей, в нем множество старинных зданий в хорошем состоянии, есть река и каналы, достаточное количество локальных зеленых пространств, радиальная и кольцевая структуры - четкие и понятные, практически как в Париже, широкие и достаточно протяженные бульвары, хорошо проработанная система метро. "Я считаю, это фантастический город. Вам повезло!" - заявил он журналистам и архитекторам.
При этом Гейл назвал ряд минусов, которые делают город непригодным для жизни. В частности, он считает неудачной работу общественного транспорта на периферии города - для того, чтобы доехать от одной точки окраины Москвы до другой, люди используют метро вместо поездок на наземном транспорте и наслаждения видами города.
По наблюдениям Гейла, город заполнен транспортом, который очень часто паркуется на тротуарах. В целом он заметил, что тротуары плохого качества, и зимой практически не очищаются от снега.
Он также обратил внимание, что центральные набережные в Москве, в отличие от европейских городов, на 93% заняты дорогами и парковками, а не общественными пространствами. Гейл отметил, что на улицах, которые раньше были зелеными, вырублены деревья, и теперь они "серые", что плохо отражается на визуальном качестве среды. Улицы завешаны рекламой, которая не дает увидеть здания. "Есть определенный элемент уродства, куда бы ты ни глянул. Нужно почистить с помощью метелки и совка и выкинуть все это", - считает архитектор.
Кроме того, по мнению урбаниста, в городе очень плохое отношение к пешеходам. Их намного меньше на улицах, чем в европейских городах и даже в Санкт-Петербурге. По его подсчетам, в час пик по Тверской за время исследований проходило порядка 19 тысяч человек, в то время как на улицах Санкт-Петербурга их примерно в пять раз больше, а по главным улицам Лондона в подобный период проходят около 100 тысяч человек.
Гейл отметил, что в городе мало наземных переходов, они находятся в неудобных для людей местах, подземные пешеходные переходы неудобны для инвалидов и людей с детскими колясками. Он считает, что необходимо развивать в Москве наземный общественный транспорт и сосредоточиться на приоритете пешеходов и велосипедистов.
По словам и.о. главы НИиПИ Генплана Москвы Каримы Нигматулиной, уже сейчас правительство Москвы вносит изменения, которые сходятся с рекомендациями Гейла - в частности, рекламы в городе стало меньше, на улице Тверская не паркуются машины, начата работа по разработке QR-кодов и дизайна улиц.