© РИА Новости / Ксения СидороваСтоличные власти с завидной регулярностью рапортуют о том, сколько было сэкономлено при строительстве того или иного транспортного объекта в столице. С такими тенденциями Москва, пожалуй, рискует потерять статус мегаполиса с одними из самых дорогих дорог в мире. А пока "РИА Недвижимость" решил вспомнить наиболее дорогостоящие дорожные объекты, построенные в столице за последние 5 лет.
Первое место в списке самых дорогих дорог вот уже 5 лет удерживает первый участок Четвертого транспортного кольца Москвы.
Первое место в списке самых дорогих дорог вот уже 5 лет удерживает первый участок Четвертого транспортного кольца Москвы.
Столичные власти с завидной регулярностью рапортуют о том, сколько было сэкономлено при строительстве того или иного транспортного объекта в столице. С такими тенденциями Москва, пожалуй, рискует потерять статус мегаполиса с одними из самых дорогих дорог в мире. А пока "РИА Недвижимость" решил вспомнить наиболее дорогостоящие дорожные объекты, построенные в столице за последние 5 лет.
Первое место в списке самых дорогих дорог вот уже 5 лет удерживает первый участок Четвертого транспортного кольца Москвы.
Первое место в списке самых дорогих дорог вот уже 5 лет удерживает первый участок Четвертого транспортного кольца Москвы.
1 из 8
© РИА Новости / Ксения СидороваСтоимость первого участка ЧТК, соединяющего шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе, составила 66 миллиардов рублей. И это всего за 4 километра основного хода трассы, не беря в расчет развязки и другие транспортные сооружения.
При этом, как не раз отмечали чиновники, затраты на освобождение территории под строительство значительно превышали затраты на сооружение самого объекта. Из-за большой дороговизны, реализацию грандиозного проекта ЧТК решили не продолжать, ограничившись введением в строй первого участка.
При этом, как не раз отмечали чиновники, затраты на освобождение территории под строительство значительно превышали затраты на сооружение самого объекта. Из-за большой дороговизны, реализацию грандиозного проекта ЧТК решили не продолжать, ограничившись введением в строй первого участка.
Стоимость первого участка ЧТК, соединяющего шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе, составила 66 миллиардов рублей. И это всего за 4 километра основного хода трассы, не беря в расчет развязки и другие транспортные сооружения.
При этом, как не раз отмечали чиновники, затраты на освобождение территории под строительство значительно превышали затраты на сооружение самого объекта. Из-за большой дороговизны, реализацию грандиозного проекта ЧТК решили не продолжать, ограничившись введением в строй первого участка.
При этом, как не раз отмечали чиновники, затраты на освобождение территории под строительство значительно превышали затраты на сооружение самого объекта. Из-за большой дороговизны, реализацию грандиозного проекта ЧТК решили не продолжать, ограничившись введением в строй первого участка.
2 из 8
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкДля сравнения весь проект "Большая Ленинградка", в рамках которого подходит к концу масштабная реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе от Тверской улицы до аэропорта Шереметьево, оценивается в 63 миллиарда рублей. Проект призван сделать трассу бессветофорной.
Для сравнения весь проект "Большая Ленинградка", в рамках которого подходит к концу масштабная реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе от Тверской улицы до аэропорта Шереметьево, оценивается в 63 миллиарда рублей. Проект призван сделать трассу бессветофорной.
3 из 8
© РИА Новости / Ксения СидороваЛьвиная доля средств была освоена при сооружении развязки у станции метро "Сокол", куда вошли Ленинградский тоннель, Волоколамский тоннель, Волоколамская эстакада и до сих пор не достроенный, но самый сложный и дорогой Алабяно-Балтийский тоннель.
Последний соединяет проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. По последним данным, власти Москвы планируют открыть движение по тоннелю в сентябре текущего года.
Последний соединяет проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. По последним данным, власти Москвы планируют открыть движение по тоннелю в сентябре текущего года.
Львиная доля средств была освоена при сооружении развязки у станции метро "Сокол", куда вошли Ленинградский тоннель, Волоколамский тоннель, Волоколамская эстакада и до сих пор не достроенный, но самый сложный и дорогой Алабяно-Балтийский тоннель.
Последний соединяет проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. По последним данным, власти Москвы планируют открыть движение по тоннелю в сентябре текущего года.
Последний соединяет проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. По последним данным, власти Москвы планируют открыть движение по тоннелю в сентябре текущего года.
4 из 8
© РИА Новости / Евгений Самарин | Перейти в медиабанкВ сентябре прошлого года завершилось строительство автомагистрали от Звенигородского шоссе до ММДЦ "Москва-Сити". Строительные работы на этом участке велись с 2007 года. Общая стоимость строительства составила 18,5 миллиардов рублей.
На эти деньги было построено 9,2 километров дорог, семь эстакад общей протяженностью 3,1 километра, два железнодорожных путепровода, пять подземных пешеходных переходов и переложено 16 километров инженерных сетей.
На эти деньги было построено 9,2 километров дорог, семь эстакад общей протяженностью 3,1 километра, два железнодорожных путепровода, пять подземных пешеходных переходов и переложено 16 километров инженерных сетей.
В сентябре прошлого года завершилось строительство автомагистрали от Звенигородского шоссе до ММДЦ "Москва-Сити". Строительные работы на этом участке велись с 2007 года. Общая стоимость строительства составила 18,5 миллиардов рублей.
На эти деньги было построено 9,2 километров дорог, семь эстакад общей протяженностью 3,1 километра, два железнодорожных путепровода, пять подземных пешеходных переходов и переложено 16 километров инженерных сетей.
На эти деньги было построено 9,2 километров дорог, семь эстакад общей протяженностью 3,1 километра, два железнодорожных путепровода, пять подземных пешеходных переходов и переложено 16 километров инженерных сетей.
5 из 8
© РИА Новости / Сергей Калачев | Перейти в медиабанкЕще одна транспортная развязка – на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы – обошлась городскому бюджету в 13,3 миллиарда рублей. Строители сдали ее в 2011 году.
В развязку вошли восемь эстакад, общей протяженностью 12,3 километра, по три полосы движения в каждую сторону на основном ходе и по одной-двум полосам на боковых съездах.
В развязку вошли восемь эстакад, общей протяженностью 12,3 километра, по три полосы движения в каждую сторону на основном ходе и по одной-двум полосам на боковых съездах.
Еще одна транспортная развязка – на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы – обошлась городскому бюджету в 13,3 миллиарда рублей. Строители сдали ее в 2011 году.
В развязку вошли восемь эстакад, общей протяженностью 12,3 километра, по три полосы движения в каждую сторону на основном ходе и по одной-двум полосам на боковых съездах.
В развязку вошли восемь эстакад, общей протяженностью 12,3 километра, по три полосы движения в каждую сторону на основном ходе и по одной-двум полосам на боковых съездах.
6 из 8
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкГораздо более скромными суммами располагают строители, выигравшие конкурс на реконструкцию вылетных магистралей. Однако и в списке из 9 шоссе, на которых сегодня развернуты строительные работы, по стоимости выбились Щелковское шоссе, с бюджетом в 11 миллиардов рублей и Варшавское шоссе, стоимость реконструкции которого составляет 10,8 миллиардов рублей.
И если окончание реконструкции Щелковского шоссе ожидается только в следующем году, то строительные работы на Варшавке походят к концу.
И если окончание реконструкции Щелковского шоссе ожидается только в следующем году, то строительные работы на Варшавке походят к концу.
Гораздо более скромными суммами располагают строители, выигравшие конкурс на реконструкцию вылетных магистралей. Однако и в списке из 9 шоссе, на которых сегодня развернуты строительные работы, по стоимости выбились Щелковское шоссе, с бюджетом в 11 миллиардов рублей и Варшавское шоссе, стоимость реконструкции которого составляет 10,8 миллиардов рублей.
И если окончание реконструкции Щелковского шоссе ожидается только в следующем году, то строительные работы на Варшавке походят к концу.
И если окончание реконструкции Щелковского шоссе ожидается только в следующем году, то строительные работы на Варшавке походят к концу.
7 из 8
© РИА Новости / Евгений Самарин | Перейти в медиабанкЗамыкает тройку самых дорогих вылетных магистралей, подверженных реконструкции, Каширское шоссе. На его расширение и модернизацию потребуется 9, 5 миллиардов рублей.
Развязка на пересечении трассы с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом уже введена в строй, как и разворотный тоннель на подходе к МКАД. Основная проезжая часть будет расширена до 8 полос движения в двух направлениях.
Развязка на пересечении трассы с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом уже введена в строй, как и разворотный тоннель на подходе к МКАД. Основная проезжая часть будет расширена до 8 полос движения в двух направлениях.
Замыкает тройку самых дорогих вылетных магистралей, подверженных реконструкции, Каширское шоссе. На его расширение и модернизацию потребуется 9, 5 миллиардов рублей.
Развязка на пересечении трассы с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом уже введена в строй, как и разворотный тоннель на подходе к МКАД. Основная проезжая часть будет расширена до 8 полос движения в двух направлениях.
Развязка на пересечении трассы с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом уже введена в строй, как и разворотный тоннель на подходе к МКАД. Основная проезжая часть будет расширена до 8 полос движения в двух направлениях.
8 из 8