МОСКВА, 26 июня - РИА Новости. Эксперт объединенного научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Шерали Валиев на заседании в среду предложил привлекать частных инвесторов к строительству платных железнодорожных переездов в столице.
"Многочисленные переезды через железнодорожные пути предлагается строить из легких конструкций, рассчитанных на пропуск только легковых машин и пешеходов. Предлагаемые сооружения могут быть альтернативой существующим переездам, поэтому их резонно сделать платными, а программу их строительства сделать по принципу коммерческого предприятия с государственно-частным партнерством", - сказал он.
Эксперт пояснил, что, например, на территории новой Москвы имеются многочисленные переезды, где железнодорожные пути пересекаются с дорогой на одном уровне. Такие переезды обладают малой пропускной способностью, создают пробки и являются потенциально опасными участками дорог. А строительство обычных путепроводов обходится очень дорого, подчеркнул Валиев.
В то же время если построить платный путепровод на пересечении с дорогой, где в сутки проезжает в одном направлении около 3 тысяч автомобилей, и установить стоимость проезда по нему в размере 10 рублей, то такой путепровод окажется коммерчески состоятельным, уверен эксперт. При этом путепровод будет выгоден и потребителям, так как им не придется проезжать лишние километры в происках бесплатного переезда, считает он.
"Годовая выручка за проезд по такому сооружению (путепроводу с ценой проезда 10 рублей - ред.) составит не менее 20 миллионов рублей. Эксплуатационные расходы не превысят 20% от этой суммы, а годовой доход может составить порядка 16 миллионов рублей", - уточнил Валиев.
Эксперт предлагает также разделить автомобильные потоки легкового и грузового транспорта, так как для легковых автомобилей, доля которых составляет на дороге 80%, можно будет использовать более легкие конструкции путепроводов. По его мнению, себестоимость строительства таких сооружений может быть дешевле в 3-4 раза, чем тех, которые используются сейчас.