МОСКВА, 25 июня - РИА Новости. Финалистов конкурса на создание концепции развития бренда Политехнического музея в Москве объявят 29 июля 2013 года, говорится в пресс-релизе Москомархитектуры.
"Цель конкурса - создание визуального образа, отражающего новую концепцию развития музея, и концепции развития бренда, который будет изменяться вместе с музеем, отвечать новым задачам", - уточняется в сообщении.
Кроме того, участники конкурса должны разработать масштабируемую концепцию для дальнейшего развития бренда платформы ПОЛИТЕХ и проектов ("Политеатр", "Лекторий", "Фестиваль 360" и так далее) на международном уровне, а также различных направлений деятельности, в том числе для временной экспозиции ПОЛИТЕХа на ВВЦ, добавляется в материалах ведомства.
В них уточняется, что портфолио для участия в конкурсе принимаются с 5 по 26 июня. 27 июня отборочная комиссия объявит "шорт-лист" конкурса, а 29 июля жюри, которое возглавила заместитель председателя Москомархитектуры, главный художник Москвы Татьяна Гук, назовет финалистов.
"Из 5 проектов прошедших в финал конкурса жюри выберет один проект, автор которого становится победителем", - указывается в пресс-релизе. Победитель получит главный приз в размере 100 тысяч рублей, ему также может быть предложена работа по развитию нового бренда в составе дизайн-команды музея. Участникам, прошедшим во второй этап конкурса, за разработку визуальной концепции будет выплачен денежный приз в размере 30 тысяч рублей.
Реконструкция исторического здания Политехнического музея началась в январе 2013 года, ее планируется завершить в 2016 году. Проект реконструкции разработал обладатель "Золотого льва" Венецианской архитектурной биеннале, японский архитектор Джунья Ишигами. Согласно его идее, к 2016 году Политехнический музей преобразится в город-сад, где экспонаты будут стоять прямо на лужайках, как символ того, что прогресс - это продолжение природы. Подземный уровень музея откроется и превратится в продолжение городской зоны, а внутренние дворы должны быть затянуты пленкой.