Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Транссибирская магистраль (Транссиб)

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации трех проектов, на которые будут направлены средства ФНБ, - высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", ЦКАД и модернизации Транссиба. Такое поручение он дал, выступая на пленарном заседании ПМЭФ-2013.

МОСКВА, 21 июня - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации трех проектов, на которые будут направлены средства ФНБ, - высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", ЦКАД и модернизации Транссиба. Такое поручение он дал, выступая на пленарном заседании ПМЭФ-2013.

Ниже приводится справочная информация о Транссибирской магистрали.

Крупнейшая в мире железная дорога - Транссибирская магистраль (Транссиб) - была построена в 1891-1916 годах между Челябинском и Владивостоком и соединила европейскую и азиатскую части России.

Сегодня Транссибирская магистраль - мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тысяч километров, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением международного транспортного коридора №2 (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород).

На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.

Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов РФ. По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

Общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2012 году составил 638,216 тысячи TEU (эквивалент 20-футового контейнера). В частности, в транзитном сообщении перевезено 102,094 тысячи TEU, в импортном - 280,407 тысячи TEU, в экспортном - 255,715 тысячи TEU.
В составе контейнерных поездов по Транссибу в 2012 году перевезено 286,085 тысячи TEU, в том числе в транзитном сообщении - 69,707 тысячи TEU, в импортном - 158,876 тысячи TEU, в экспортном - 57,502 тысячи TEU.

Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в I квартале 2013 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 370,743 тысячи TEU. Во внутреннем сообщении по Транссибу перевезено 203,330 тысячи TEU, в международном - 167,413 тысячи TEU, в том числе в транзитном - 25,006 тысячи TEU, в импортном - 77,781 тысячи TEU, в экспортном - 64,627 тысячи TEU.

Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).

В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении восток - запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.

По сравнению с морским путем при перевозках по Транссибу сокращается время следования грузов более чем в два раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток. При этом происходит сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

Использование современных информационных технологий обеспечивает полный контроль за следованием поездов по Транссибу и информирование клиентов в режиме реального времени о месте нахождения, следовании по всему маршруту, прибытии контейнера или груза в любой пункт России. При использовании технологии электронного декларирования грузов время для досмотра грузов сокращено с трех дней до 1,5 часов. Сервис Транссиба включает упрощенный порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу - эта таможенная практика применяется при перевозках комплектующих из Южной Кореи на автосборочный завод в Таганроге.

На Транссибе используется усовершенствованная технология работы пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые оснащены современными средствами контроля состояния вагонов и контейнеров в поездах, а также мониторинг сохранности грузов в пути следования.

Правительством РФ и ОАО "РЖД" разработан и реализуется комплекс мер по дальнейшему увеличению транзитного потенциала всего транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, формируемого на основе Транссиба.

В соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. Для обеспечения скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России был запущен проект "Транссиб за семь суток".

В начале апреля 2013 года в РЖД сообщили о подготовке актуализированной Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2020 года. Согласно документу, потребность в инвестициях в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона по консервативному варианту оценивается в 562 миллиарда рублей, из которых РЖД до 2018 года инвестирует 302 миллиарда рублей. Реализация мероприятий по развитию БАМа и Транссиба, по данным компании, позволит обеспечить перевозку дополнительно 40 миллионов тонн грузов.

По итогам заседания госкомиссии по развитию Дальнего Востока 2 апреля 2013 года, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев признал целесообразным внесение 260 миллиардов рублей из федерального бюджета в уставный капитал ОАО "РЖД" в 2013-2017 годах на реализацию первоочередных проектов по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Под Калугой выясняют причины пожара в лифте 22-этажной новостройкиВ московских промзонах за год сдали 5 миллионов "квадратов" недвижимостиРогозин заявил, что стройка Восточного не закончится никогдаМосжилинспекция выявила незаконную перепланировку квартиры в Южном ТушинеЭксперт: использование пенсий для покупки жилья повысит нагрузку на бюджетВ Ливане за 1,5 года кризиса продано недвижимости на $30 млрдГосдума наделила Минстрой правом утверждать порядок нормативов потерь водыПутин обещал созвониться с ректором МГУ, чтобы обсудить стройку общежитияГД во II чтении допускает приватизацию земель в санитарных зонах у водыВ РФ планируют строительство комнат для молодых семей при развитии кампусовИнвестиции в коммерческую недвижимость РФ установили исторический рекордГлаву газовой службы будут судить после взрыва в нижегородской многоэтажкеКоммунальный флот Москвы готовят к летней речной навигацииВ Таганском районе Москвы отремонтируют дом в стиле модернБанк "Дом.РФ" профинансирует строительство жилья в НовороссийскеЛСР увеличила продажи недвижимости в 2021 году на 1%МОЭК в 2021 году увеличила подачу тепла московским потребителям на 20%Доход семьи для комфортной ипотеки вырос за полгода до 90 тысяч рублейМинстрой: идея использовать пенсии для покупки жилья требует проработкиМоскомстройинвест будет контролировать строительство малоэтажного жилья