Рейтинг@Mail.ru
Имеретинский порт будет прибыльным после перепрофилирования - Дерипаска - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Имеретинский порт будет прибыльным после перепрофилирования - Дерипаска

Читать в
Дзен
ООО "Порт Сочи Имеретинский", контролируемый холдингом "Базовый элемент", стал убыточным по не зависящим от инвестора причинам, однако, затраты могут окупиться - если порт перепрофилировать в марину и будет подготовлена сопутствующая туристическая зона, сказал в интервью агентству "Прайм" председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска.

МОСКВА, 19 июня - РИА Новости. ООО "Порт Сочи Имеретинский", контролируемый холдингом "Базовый элемент", стал убыточным по не зависящим от инвестора причинам, однако, затраты могут окупиться - если порт перепрофилировать в марину и будет подготовлена сопутствующая туристическая зона, сказал в интервью агентству "Прайм" председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска.

 

"По расчетам "Олимпстроя" и первоначальным планам этот порт должен был принять основной специализированный грузопоток до пяти миллионов тонн грузов в год. Однако вместо того чтобы пустить грузы по самому короткому транспортному плечу через море, госкорпорация приняла решение использовать железную и автомобильную дороги. Порт мог бы быть эффективным решением, но изменение ряда условий в ходе строительства и эксплуатации сделали его убыточным", - сказал он.

 

Ранее порт направил в Арбитражный суд Москвы иск к Внешэкономбанку (ВЭБ) о реструктуризации кредита, взятого в 2009 году на строительство порта. "Базэл" привлекал кредит на 3,8 миллиарда рублей в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов на строительство грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта - порт должен был принимать грузы под Олимпийскую стройку, после окончания строительства перепрофилироваться в марину. Кредит должен был возвращаться за счет операционной деятельности с учетом запланированного грузопотока: около 5 миллионов тонн в год и более 14 миллионов тонн в течение 2010 - 2013 годов в соответствии с планами, декларировавшимися ГК "Олимпстрой" и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр".

 

При этом, грузопоток за весь период эксплуатации с 2010 года составил чуть более 3 миллионов тонн - в итоге порт не получает достаточных доходов для погашения кредита. Исковое заявление рассмотрят в июле. По условиям кредита, напомнил Дерипаска, порт не имел права осуществлять перевалку других, неолимпийских грузов.

 

"Наши многократные обращения к ВЭБу остались без ответа. Учитывая ответственность ГК "Олимпстрой" и серьезное изменение условий функционирования, сейчас этот вопрос решается в суде", - отметил Дерипаска.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала