Рейтинг@Mail.ru
Семь главных фактов, которые надо знать о реконструкции Ленинского проспекта - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Семь главных фактов, которые надо знать о реконструкции Ленинского проспекта

Читать в
Дзен
Ленинский проспект в Москве нуждался в реконструкции, которая бы обеспечила бессветофорное движение по магистрали и увеличила ее пропускную способность, еще десятилетия назад, и если не пойти на нее сейчас, то в ближайшие два года трасса может полностью "встать", считает руководитель мастерской НПО "Транспорт и дороги" ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Денис Власов.

МОСКВА, 10 июня - РИА Новости. Ленинский проспект в Москве нуждался в реконструкции, которая бы обеспечила бессветофорное движение по магистрали и увеличила ее пропускную способность, еще десятилетия назад, и если не пойти на нее сейчас, то в ближайшие два года трасса может полностью "встать", считает руководитель мастерской НПО "Транспорт и дороги"  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Денис Власов.

Сайт "РИА Недвижимость" постарался уложить все планы властей по реконструкции магистрали в семь самых главных фактов, которые позволят вам лучше понять логику разработчиков проекта.

Реконструировать Ленинский хотели еще в 1970-х

По словам Власова, нынешние предложения по реконструкции Ленинского проспекта не первые в истории магистрали. Проспект, напоминает собеседник "РИА Недвижимость", сразу после принятия Генплана Москвы 1935 года занял место одной из ключевых артерий города – здесь размещались объекты, имевшие в советское время огромное значение, такие как Академия наук или Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов (ВЦСПС).

Еще тогда, в советское время, подчеркивает представитель НИиПИ Генплана, поднимался вопрос о необходимости обновления этой важной магистрали, и уже в генеральном плане столицы 1971 года были заложены мероприятия, которые должны были изменить Ленинский проспект в соответствии с быстро меняющимся ритмом жизни. "К сожалению, не все они были исполнены. На то, что нужно было делать еще 40-50 лет назад, город не нашел материальных возможностей, а сейчас они есть, даже с учетом перспективного развития", - говорит эксперт.

Сейчас, констатирует он, Ленинский проспект уже не справляется с нагрузками. "Если мы еще протянем пару лет, Ленинский "встанет" окончательно  и бесповоротно. Конечно, медлить нельзя", – предупреждает Власов.

Сейчас, утверждает он, перед строителями не стоит задачи просто сделать хайвэй – сейчас им нужно распределить транспортные потоки. "Хотим мы того или нет, по магистральной улице идет транзитный поток в центр и обратно. Кроме того, у нас есть подъездное движение со стороны области и других улиц Москвы, поэтому нам надо развивать существующую магистраль", - объясняет Власов.

Сколько полос будет на Ленинском проспекте


При разработке нынешнего проекта реконструкции Ленинского проспекта, по словам Власова, учитывались два участка: первый - от МКАДа до площади Гагарина общей протяженностью 10,6 километра, второй – от этой же площади до Октябрьской площади длиной 2 километра.

"Главная работа велась на первом участке. Основной ход магистрали там будет рассчитан на четыре полосы движения в одну сторону, а в районах сужений будет по три полосы. То есть в обе стороны будет восемь полос или шесть полос, а также будут построены боковые проезды в две-три полосы", - рассказывает представитель НИиПИ Генплана.

В районе основных пересечений Ленинского проспекта с другими улицами, помимо боковых полос, проектировщики предусмотрели небольшие обособленные проезды для движения общественного транспорта.

Если запустить выделенную полосу для общественного транспорта сейчас, то уменьшится пропускная способность проспекта для автомобилей, объясняет Власов. Он уверен, что комплексная реконструкция позволит добиться минимального количества пересечений этой полосы индивидуальным транспортом, и тогда можно будет создать режим приоритетного движения, то есть общественный транспорт будет первым пересекать общественное движение, за счет чего повысится скорость остального транспорта и пропускная способность всего проспекта.

Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве. Инфографика >>>


Проспект расширят за счет разделительной полосы

То, чего так боялись местные жители, при реконструкции Ленинского проспекта не случится, обещает Власов.

Как прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта >>>

По его словам, магистраль ни на метр не приблизится к домам, и палисадники, расположенные под их окнами, будут сохранены.

Как объясняет глава мастерской "Транспорт и дороги"  НИиПИ Генплана, расширение Ленинского проспекта произойдет за счет пространства центральной разделительной полосы и оптимизации схемы движения.

Две эстакады, три тоннеля


Проект реконструкции проспекта также предполагает строительство двух эстакад. Первая появится на пересечении улиц Лобачевского и Обручева с Ленинским проспектом, а вторая – на пересечении с проспектом улиц Кравченко и Удальцова.

"К нам до сих пор поступают вопросы о размещении эстакады на уровне 6-7 метров от земли на пересечении с Ломоносовским проспектом. Спешу заверить, что эстакады там не будет", - подчеркивает Власов.

По его словам, в рамках проекта планируется также построить три тоннеля: первый - на улице Миклухо-Маклая и улице 26 Бакинских комиссаров, второй – на Ломоносовском проспекте и третий – на Университетском проспекте и улице Дмитрия Ульянова.

Кроме того, к уже имеющимся семи подземным переходам  добавится еще пять. "В ходе работы информационного центра Москвы жители Ленинского района высказывали разные мнения, где именно должны быть переходы. По результатам слушаний, после заключения согласительной комиссии пожелания жителей относительно размещения переходов будут полностью учтены", - утверждает собеседник агентства.

Четыре довода против скоростного трамвая

А вот в линии скоростного трамвая, проложить которую вдоль Ленинского проспекта предлагали отдельные группы активистов, проектировщики не видят необходимости.

"В настоящее время на Ленинском проспекте есть два магистральных троллейбусных маршрута, которые везут пассажиров от МКАДа до Октябрьской площади. Достаточно много других маршрутов общественного транспорта осуществляют подвоз пассажиров к станциям метро на улице Профсоюзная и на проспекте Вернадского. Подвозящие маршруты заменить какой-то новой системой, которая пройдет вдоль всего Ленинского проспекта, крайне тяжело", - комментирует Власов решение властей отказаться от трамвая.

К тому же для запуска скоростного трамвая нужно построить эстакаду на высоте второго этажа домов, и части жителей это, скорее всего, не понравится. Если же прокладывать рельсы по земле, то потребуется еще одна полоса для остановок. "Так трамвай заберет еще примерно 12-15 метров, то есть ту территорию, которая приходится на палисадники. В результате может получиться вариант, когда либо трамвай, либо проезжая часть будут идти под окнами жилых домов. Вряд ли это устроит жителей", - рассуждает эксперт.

Возникает также вопрос, где будут находиться развороты трамваев на начальной и конечной станциях. Наконец, чтобы линия была экономически эффективна, нужна загрузка, а людей, которые хотели бы доехать с конца Ленинского проспекта до Октябрьской площади, на самом деле, не так много, обращает внимание Власов.

Что касается велодорожек, то, по словам собеседника агентства, техническая возможность для их размещения есть в основных проездах в районе Ленинского проспекта, на разделительных и боковых полосах. Но здесь, по его мнению, тоже нужно расставить приоритеты: либо оставить газон, либо заасфальтировать его под велодорожку. Пока мнение жителей по этому вопросу неоднозначно.

Автомобилей больше – пробок меньше

"По результатам общественных слушаний и писем, которые приходят к нам ежедневно, мы видим, что жители опасаются, что Ленинский проспект привлечет дополнительный поток частного автотранспорта", - рассказывает Власов. Однако он уверен, что после реконструкции, даже при росте потока машин, пробок будет меньше.

Ранее главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн говорил, что после реконструкции Ленинского проспекта поток автомобилей может вырасти на 30-40%. В то же время пропускная способность магистрали, по его прогнозам, должна увеличиться в 2,5 раза – сейчас основной ход проспекта в одну сторону пропускает 800 автомобилей в час, а будет пропускать по 2 тысячи машин в час.

Как в свою очередь отмечает Власов, основные проблемы возникают на пересечении Ленинского проспекта с поперечными направлениями. "Наша компьютерная модель показывает, что среднее время задержки автомобиля на пересечении Ленинского проспекта и, например, Ломоносовского проспекта в часы пик составляет 12-15 минут. При общем балансе поездки в Москве 60 минут четверть тратится на преодоление одного перекрестка. Цифра очень большая", - указывает он.

Поэтому, по его мнению, нужно создать непрерывное движение по проспекту, что позволит сократить пробки. А еще одна задача – "развязать" поперечные направления, ведь вдоль Ломоносовского проспекта, улицы Удальцова и других улиц тоже живет очень много людей, а пробка, которая стоит сейчас у них под окнами, ухудшает их среду обитания.

Реконструкция Ленинского проспекта - часть большего

Как подчеркивает Власов, проект реконструкции Ленинского проспекта - это часть комплексного проекта, который включает в себя реконструкцию всех магистралей на западе и юго-западе Москвы – Можайского шоссе, Мичуринского проспекта, проспекта Вернадского, Профсоюзной и Симферопольской улиц, Севастопольского проезда.

Кроме радиальных направлений, реконструируются и поперечные направления: МКАД и трасса Рублевское шоссе - Балаклавский проспект.

"В противном случае, если бы все эти дороги не реконструировались, только Ленинский проспект стал бы привлекательным для всех автомобилей, передвигающихся по другим магистралям", - отмечает он.

План развития московского метро до 2020 года >>>

И наконец, по словам проектировщика, в юго-западной части Москвы станет больше метро. Так, станция подземки должна появиться на улице Удальцова в рамках строительства Третьего пересадочного контура. Кроме того, планируется продлить Сокольническую линию и построить новую радиальную линию вдоль Мичуринского проспекта в район Солнцево.

"Понятно, что одна только реконструкция Ленинского не решит проблему. Поэтому мы работаем одновременно по всем направлениям – от строительства новых станций метро, до развития поперечных направлений, строительства хордовых дорог и так далее", – резюмирует он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала