МОСКВА, 3 июня - РИА Новости. Власти Москвы сэкономили около 7 миллиардов рублей при строительстве станций метро "Селигерская", "Верхние Лихоборы" и "Окружная" на севере города, сообщил в понедельник заммэра столицы по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин.
Он напомнил, что изначально все станции должны были залегать на глубине 60 метров.
"Нам удалось три станции поднять на землю. Это "Селигерская", "Верхние Лихоборы", "Окружная", - сказал он. Благодаря этому, подчеркнул Хуснуллин, экономия бюджетных средств составила 7 миллиардов рублей. Теперь там также удастся запустить тоннелепроходческий комплекс, что позволит сократить сроки.
Он уточнил, что в ходе работ были обнаружены водоносные слои из песка. Специалистам пришлось прибегнуть к методу сухой заморозки. Сами станции будут залегать на глубине 20 метров. По его словам, строительство должно завершиться к концу 2014 года, "но это будет трудовым героизмом". Сама линия пока будет завершаться станцией "Окружная". "У нас до станции "Дмитровское шоссе" будут оборудованы тупики", - уточнил он.
Мэр столицы Сергей Собянин, в свою очередь, отметил, что протяженность участка от станции "Марьина роща" до "Селигерской" составит более десяти километров, что позволит охватить "около 450 тысяч (жителей), которые после окончания строительства будут в зоне действия метрополитена".
"Это в значительной степени улучшит ситуацию на севере Москвы", - выразил уверенность Собянин.
В ходе посещения участка строительства Собянин лично пообщался с рабочими и осмотрел проходческий щит "Александра". На данный момент идет его монтаж, запуск намечен на 5 июля. Длинна "Александры" составляет 75 метров, и она может достигать скорости до 10-12 метров в день. С помощью щита будет прорыт тоннель до станции "Окружная", а осенью заработают еще два щита.