© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваМузей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.
В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.
Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.
Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
Музей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.
В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.
Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.
Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
1 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваВ частности, авторы предлагают связать между собой существующие дворы и сделать подземный пешеходный переход рядом с библиотекой РГГУ. Кроме того, перед въездом в Кремль, на Боровицкой площади предполагается строительство надземного соединительного холма, который скрывает сверху автомобильные дороги. Эта конструкция соединит пешеходные пути от бульваров с Кремлем и Александровским садом.
В частности, авторы предлагают связать между собой существующие дворы и сделать подземный пешеходный переход рядом с библиотекой РГГУ. Кроме того, перед въездом в Кремль, на Боровицкой площади предполагается строительство надземного соединительного холма, который скрывает сверху автомобильные дороги. Эта конструкция соединит пешеходные пути от бульваров с Кремлем и Александровским садом.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
2 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваВторым победителем стала команда авторов, включающая архитекторов Анастасию Тер-Саакову и Алексея Котлярского. Они предложили повысить качество среды в центре столицы, проложив два пешеходных маршрута.
Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от станции метров "Третьяковская", а дальше, через остров, огибает Кремль.
Второй маршрут является хордовым путем от станции метро "Китай-Город" до "Кропоткинской", причем на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека имени Ленина, Пушкинский музей).
Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от станции метров "Третьяковская", а дальше, через остров, огибает Кремль.
Второй маршрут является хордовым путем от станции метро "Китай-Город" до "Кропоткинской", причем на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека имени Ленина, Пушкинский музей).
Вторым победителем стала команда авторов, включающая архитекторов Анастасию Тер-Саакову и Алексея Котлярского. Они предложили повысить качество среды в центре столицы, проложив два пешеходных маршрута.
Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от станции метров "Третьяковская", а дальше, через остров, огибает Кремль.
Второй маршрут является хордовым путем от станции метро "Китай-Город" до "Кропоткинской", причем на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека имени Ленина, Пушкинский музей).
Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от станции метров "Третьяковская", а дальше, через остров, огибает Кремль.
Второй маршрут является хордовым путем от станции метро "Китай-Город" до "Кропоткинской", причем на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека имени Ленина, Пушкинский музей).
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
3 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваДля решения этой задачи Тер-Саакова и Котлярский, в частности, предложили построить два моста – мост-бульвар, связывающий Гоголевский и Никитский бульвары, и пешеходный мост, соединяющий Боровицкую площадь со сквером на острове.
Для решения этой задачи Тер-Саакова и Котлярский, в частности, предложили построить два моста – мост-бульвар, связывающий Гоголевский и Никитский бульвары, и пешеходный мост, соединяющий Боровицкую площадь со сквером на острове.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
4 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваТретье главное место занял архитектор Антон Иванов. Он предложил сразу шесть идей для развития территории. Среди них – сеть wi-fi-роутеров, благодаря которым туристы смогут выйти в сеть и на сайте музейного квартала почитать об истории его объектов. На территории автор предлагает создать четыре последовательных полюса – Архитектурный квартал с Центром новой архитектуры, Музейную площадь (бывшая Боровицкая) с выставочными павильонами, Галерею на Волхонке и Бульварный переулок (между Гоголевским бульваром и Большим Знаменским переулком), где будут проходить фестивали.
Третье главное место занял архитектор Антон Иванов. Он предложил сразу шесть идей для развития территории. Среди них – сеть wi-fi-роутеров, благодаря которым туристы смогут выйти в сеть и на сайте музейного квартала почитать об истории его объектов. На территории автор предлагает создать четыре последовательных полюса – Архитектурный квартал с Центром новой архитектуры, Музейную площадь (бывшая Боровицкая) с выставочными павильонами, Галерею на Волхонке и Бульварный переулок (между Гоголевским бульваром и Большим Знаменским переулком), где будут проходить фестивали.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
5 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваИз нового строительства автор предлагает лишь возведение двух павильонов на будущей Музейной площади и оборудования подземного перехода от Пашкова Дома к "площадке Никсона".
Из нового строительства автор предлагает лишь возведение двух павильонов на будущей Музейной площади и оборудования подземного перехода от Пашкова Дома к "площадке Никсона".
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
6 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваСпецпремия с формулировкой "За тактичный подход к восстановлению взаимосвязей между частями музейного кластера" досталась студентке МАрхИ Ольга Миронова. Ее проект предлагает создать несколько пешеходных маршрутов (культурно-исторический, функциональный, рекреационный и туристический) которые помогут включить большое количество культурных и архитектурных памятников единую систему.
Спецпремия с формулировкой "За тактичный подход к восстановлению взаимосвязей между частями музейного кластера" досталась студентке МАрхИ Ольга Миронова. Ее проект предлагает создать несколько пешеходных маршрутов (культурно-исторический, функциональный, рекреационный и туристический) которые помогут включить большое количество культурных и архитектурных памятников единую систему.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
7 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваПо мнению Мироновой, для обеспечения максимально удобного передвижения следует разработать единую навигационную систему из знаков, информационных киосков и характерного нового озеленения, а также внедрить систему городских гостиных, используемых как выставочные и общественные пространства, которые позволяют использование разработанных маршрутов в любую погоду.
По мнению Мироновой, для обеспечения максимально удобного передвижения следует разработать единую навигационную систему из знаков, информационных киосков и характерного нового озеленения, а также внедрить систему городских гостиных, используемых как выставочные и общественные пространства, которые позволяют использование разработанных маршрутов в любую погоду.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
8 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваСпецпремию "За раскрытие потенциала" получило архитектурное бюро "Студио-ТА" и авторы Тигран Бадалян, Анна Меликсетян, Артур Хачатурян и Денис Александров. По их мнению, для создания на данной территории общественно-культурного пространства необходимо перенаправить существующие пешеходные и транспортные потоки. Это не только свяжет между собой крупнейшие объекты культуры, но и сделает район местом отдыха с возможностью проведения выставок под открытым небом.
Спецпремию "За раскрытие потенциала" получило архитектурное бюро "Студио-ТА" и авторы Тигран Бадалян, Анна Меликсетян, Артур Хачатурян и Денис Александров. По их мнению, для создания на данной территории общественно-культурного пространства необходимо перенаправить существующие пешеходные и транспортные потоки. Это не только свяжет между собой крупнейшие объекты культуры, но и сделает район местом отдыха с возможностью проведения выставок под открытым небом.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
9 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваПешеходную зону музейного кластера авторы предлагаются создать путем перекрытия Малого Знаменского и Староваганьковского переулков и частичного прекращения движения по улице Знаменка, Крестовоздвиженскому, Большому Знаменскому и Колымажному переулкам.
Для связи Музейного кластера с Кремлем и Александровским садом в данном проекте предлагается провести реконструкцию существующего пешеходного перехода между Воздвиженкой и Александровским садом и создать новый подземный переход на пересечении Моховой, Знаменки и Волхонки.
Для связи Музейного кластера с Кремлем и Александровским садом в данном проекте предлагается провести реконструкцию существующего пешеходного перехода между Воздвиженкой и Александровским садом и создать новый подземный переход на пересечении Моховой, Знаменки и Волхонки.
Пешеходную зону музейного кластера авторы предлагаются создать путем перекрытия Малого Знаменского и Староваганьковского переулков и частичного прекращения движения по улице Знаменка, Крестовоздвиженскому, Большому Знаменскому и Колымажному переулкам.
Для связи Музейного кластера с Кремлем и Александровским садом в данном проекте предлагается провести реконструкцию существующего пешеходного перехода между Воздвиженкой и Александровским садом и создать новый подземный переход на пересечении Моховой, Знаменки и Волхонки.
Для связи Музейного кластера с Кремлем и Александровским садом в данном проекте предлагается провести реконструкцию существующего пешеходного перехода между Воздвиженкой и Александровским садом и создать новый подземный переход на пересечении Моховой, Знаменки и Волхонки.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
10 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваТретью спецпремию "За остроумие и синергетический эффект" получил творческий коллектив, включающий Александра Зеликина, Анастасию Казакову, Галину Шуб, Алексея Муратова, Анну Броновицкую и Анатолия Белова. В пояснительной записке к проекту авторы сразу оговариваются, что, по их мнению, территория вряд ли может представлять собой единый музейный кластер, и потому их предложения следует рассматривать лишь в плане улучшения среды исторического центра.
Среди прочего, они предлагают организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века. Книгохранилище библиотеки они предлагают надстроить одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше.
Среди прочего, они предлагают организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века. Книгохранилище библиотеки они предлагают надстроить одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше.
Третью спецпремию "За остроумие и синергетический эффект" получил творческий коллектив, включающий Александра Зеликина, Анастасию Казакову, Галину Шуб, Алексея Муратова, Анну Броновицкую и Анатолия Белова. В пояснительной записке к проекту авторы сразу оговариваются, что, по их мнению, территория вряд ли может представлять собой единый музейный кластер, и потому их предложения следует рассматривать лишь в плане улучшения среды исторического центра.
Среди прочего, они предлагают организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века. Книгохранилище библиотеки они предлагают надстроить одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше.
Среди прочего, они предлагают организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века. Книгохранилище библиотеки они предлагают надстроить одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
11 из 12
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваАвторы также предлагают реорганизовать комплекс Музея архитектуры имени Щусева, объединив его с Ленинкой. При этом корпус Аптекарского приказа переоборудуется под торговую и ресторанную функцию, а Центральный дом усадьбы Талызина отдается под экспозицию "старой" архитектуры – того, что построено до начала ХХ века. Судьбу "Руины", по их мнению, можно решить по-разному – либо оставить за ней роль живописного пространства для временных выставок, либо отреставрировать, переоборудовав под музейный депозитарий.
Авторы также предлагают реорганизовать комплекс Музея архитектуры имени Щусева, объединив его с Ленинкой. При этом корпус Аптекарского приказа переоборудуется под торговую и ресторанную функцию, а Центральный дом усадьбы Талызина отдается под экспозицию "старой" архитектуры – того, что построено до начала ХХ века. Судьбу "Руины", по их мнению, можно решить по-разному – либо оставить за ней роль живописного пространства для временных выставок, либо отреставрировать, переоборудовав под музейный депозитарий.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
12 из 12