МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) может провести конкурс по выбору стратегического партнёра для строительства объектов северного сектора аэропорта, сообщил журналистам гендиректор МАШ Михаил Василенко.
"Надо строить новый терминал и тоннель, будет конкурс на всю "северную зону". Мы обсуждали это на стратегическом комитете, будем вносить документы, будем готовиться к конкурсу. Сейчас Росимущество смотрит на то, каким путем идти", - сказал он.
Тоннель между северным и южным секторами "Шереметьево", предположительно, будет стоить 7-11 миллиардов рублей, госинвестиции предполагаются на уровне 1,6 миллиарда рублей. Сам "Шереметьево" при учете своей долговой нагрузки из-за присоединения терминала D не сможет "войти в проект", заявляли в дирекции московского транспортного узла.
Василенко также добавил, что в июле вопросы развития Московского авиаузла будут обсуждаться на совещании у президента РФ. По его словам, сейчас собираются оценки консультантов по возможному объединению "Внуково" и "Шереметьево". Ранее совладелец "Внуково" Виталий Ванцев говорил, что оценка "Внуково" уже готова.
"Поставили несколько задач консультантам, что они там должны сделать по синергии. Результат 100% не скажу, работает комиссия, но предположительно синергия на протяжении семи лет не очень положительная. Синергия возникнет через семь лет", - сказал Василенко, добавив, что необходимо понять, что будет объединяться, только государственные активы аэропортов или все, включая частные.
Государство несколько лет обсуждает вопрос объединения "Внуково" и "Шереметьево". Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на прошлой неделе заявлял, что правительство РФ в начале июля представит президенту выводы консультантов о дальнейшем развитии московского авиаузла и возможности приватизации аэропортов "Внуково" и "Шереметьево".