МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Компания Nayada – один из ведущих разработчиков и производителей систем интерьерных перегородок, дверей и офисной мебели – провела в рамках выставки "АрхМосква 2013" установочный семинар ежегодного международного конкурса "АрхиВызов 2013: Flex Office", который посвящен дизайну мебели для "гибкого" офисного пространства, способного при необходимости менять свое функциональное назначение. Семинар собрал как начинающих, так и практикующих архитекторов и дизайнеров.
Что такое Flex Office
"Активные изменения во всех сферах нашей жизни касаются и офисного пространства. Сегодня все больше появляется новых форматов офисной работы, а значит и новых потребностей компаний и требований к оформлению. Поэтому Flex Office, или "гибкий офис", уже не просто модный тренд, а необходимость", - пояснил журналистам президент группы компаний Nayada Дмитрий Черепков.
По его словам, такие клиенты компании, как "Яндекс", "ВКонтакте", Google, Mail.Ru, представляя наиболее технологически развивающуюся сейчас отрасль IT, являются и проводниками нового в оформлении офисных пространств, в технологиях и образе работы-жизни.
Президент группы компаний Nayada Дмитрий Черепков.
Призер прошлогоднего конкурса "Nayada АрхиВызов: объект 2012", предложивший свою идею как индивидуальной, так и совместной работы в OpenSpace в номинации "Мебель для коворкинга", дизайнер Арсений Леонович отметил, что сегодня мебель должна максимально удовлетворять потребности офиса. "Сами предметы должны быть современными и трансформируемыми. Сегодня они живут порознь, а завтра могут быть соединены в группы, меняя свою высоту. Таким образом, переговорная, например, может быть превращена в библиотеку", - подчеркнул дизайнер.
Один из победителей конкурса "Nayada АрхиВызов: объект 2012" дизайнер Арсений Леонович.
Архитектор, партнер проектной группы "Поле-Дизайн" Владимир Кузьмин, объяснил собравшимся, что такое Flex Office на примере собственного офиса, который находился в здании общежития МАРХИ, а затем переехал в соседний подъезд здания. "Изначально пространство не было адаптировано под офис. Создавались новые гибкие решения, благодаря которым большую часть мебели мы затем смогли перевести в другой офис", – рассказал он. При этом, по его словам, сама суть офисного пространства осталась неизменной – это по-прежнему трехчастное пространство с ресепшеном, общим "опенспейсом", а также большим залом, в котором оборудована двухуровневая конструкция с переговорной и местами руководителей.
Архитектор, партнер проектной группы "Поле-Дизайн" Владимир Кузьмин выступает перед участниками установочного семинара (на фото второй слева, с микрофоном).
"Flex – это не обязательно мебель на колесиках, это возможность переконфигурировать пространство", – считает Сергей Коннов, управляющий партнер компании Office Next, выступающей соорганизатором конкурса. Он добавил, что пространство при помощи мебели надо сформировать таким образом, чтобы оно могло работать как на отдельного сотрудника, так и на группу. "Недопустимо, чтобы три-четыре человека общались, а остальное пространство было не занято. С точки зрения эффективных бизнес-процессов и зарабатывания денег такое пространство не работает", - подчеркнул Коннов.
Условия конкурса
Конкурс "АрхиВызов" стартовал в 2005 году. В этом году работы будут оцениваться в трех номинациях: "Рабочее место для Open Space", "Бенч-система" и "Зоны коммуникаций и общения". Дмитрий Черепков уточнил, что на конкурс должна быть представлена визуализация предложения, чертежи и пояснительная записка, в которой могут быть указаны варианты компоновки мебели.
Мебель для коворкинга – проект "Q6X6:Порядок во всем" победителя конкурса "Nayada АрхиВызов: объект 2012" Екатерины Пашиновой, г. Москва (первое место).
Заявки на участие принимаются до 14 октября 2013 года, а победители станут известны в ноябре. В состав международного жюри вошли профессионалы в области архитектуры и дизайна, возглавил жюри известный итальянский промышленный архитектор и дизайнер Лука Скакетти. По итогам конкурса будет, как минимум, девять призеров и три победителя, а также призы от спонсоров. Общий призовой фонд конкурса составляет 600 тысяч рублей.
Мебель для кабинета – проект ALLVISIBLE победителя конкурса "Nayada АрхиВызов: объект 2012" Тимофея Журавлева, г. Санкт-Петербург (третье место).
"Создание нового продукта происходит по нескольким направлениям, по крайней мере, у нас в компании это так: стандартному пути, когда мы четко знаем, какой результат хотим получить, обращаемся к нужному конкретному дизайнеру и реализуем идею по четкому плану и заданию. А "АрхиВызов" – это такая творческая лаборатория, - пояснил идею конкурса Дмитрий Черепков. - Когда мы не определяем ТЗ очень жестко, оставляя больше неопределенности. Это позволяет участникам шире смотреть на задачу, обсуждать, пробовать и экспериментировать, чтобы создать нечто новое. И если после всех этих совместных экспериментов мы понимаем, что продукт пойдет, то запускаем его в массовое производство".
Интересно, что сотрудничество компании с участниками конкурса иногда выходит за его рамки, отметил он.
"Были случаи, когда мы начинали производить не конкурсные, а другие яркие работы некоторых конкурсантов или принимали их в штат дизайнеров компании", – сказал глава группы компаний Nayada.