МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Около 1,3 миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости и 282 тысячи квадратных метров недвижимости для обслуживания пассажиров появится в составе 31 транспортно-пересадочного узла на Малом кольце Московской железной дороги, пишет в понедельник газета «РБК daily».
Как сообщает издание со ссылкой на материалы, предоставленные ОАО «МКЖД» мэру Москвы Сергею Собянину, коммерческие площади появятся в составе 15 ТПУ - у станций «Сити», «Варшавская», «ЗИЛ», «Хохловская», «Рязанская», «Измайлово», «Черкизово», «Открытая», «Ярославская», «Ботаническая», «Владыкино», «Окружная», «Николаевская», «Песчаная» и «Пресня».
В том числе на станции «Ярославская», по информации газеты, появится комплекс площадью 224 тысячи квадратных метров, включая 107 тысяч «квадратов» офисов, 23,8 тысячи квадратных метров торговых помещений, 15 тысяч квадратных метров гостиниц и 78,3 тысячи квадратных метров паркингов. В рамках ТПУ на «Николаевской» построят 240 тысяч «квадратов», в том числе 135 тысяч «квадратов» торговых площадей, 15 тысяч квадратных метров гостиниц и 90 тысяч квадратных метров парковки.
Кроме того, на станциях «Пресня» и «Сити» у «Москва-Сити» планируется возвести 172 тысячи квадратных метров офисов и парковок. Другими крупными стройками станут ТПУ у станций «Песчаная» (130 тыс. кв. м), «Ботаническая» (110 тысяч квадратных метров), «ЗИЛ» (88,7 тысячи квадратных метров) и «Окружная» (75 тысяч квадратных метров).
При этом для строительства 282 тысяч «квадратов» технологических площадей, предназначенных для обслуживания пассажиров, потребуется 25,3 миллиарда рублей, рассказал газете глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, создание коммерческой недвижимости позволит покрыть эти расходы, но предварительно надо будет вложить еще 100 миллиардов рублей.
В целом же стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД Ликсутов оценивает более чем в 200 миллиардов рублей, из которых 54 миллиарда рублей приходится на железнодорожную инфраструктуру, 50 миллиардов рублей — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов, а остальные средства — на строительство ТПУ.