МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Пересадочный контур Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) должен полностью заработать в 2015 году, рассказал в среду телеканалу "Москва-24" заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
"Вот первый контур у нас - это кольцевая дорога, кольцевая линия метро. Второй пересадочный контур - это будет МКЖД. И в 2015 году он уже будет в полном объеме работать. А это 31 станция и шесть пересечений с радиальными направлениями, и пять пересечений с линиями метрополитена", - отметил Хуснуллин.
Чиновник также добавил, что если власти не разовьют железнодорожные магистрали, то жители будут продолжать пытаться попадать в Москву на личном транспорте.
"Поэтому сейчас мы утвердили пять основных магистралей. Это Ярославское, Горьковское, Курское, Казанское, Савеловское направления, а Киевское направление сейчас взяли на дополнительную проработку", - отметил заммэра.
В октябре 2012 года на форуме MREF 2012 Хуснуллин рассказывал, что основной объем недвижимости Москвы будет развиваться и концентрироваться вдоль транспортных магистралей - около 24-26 миллионов квадратных метров недвижимости может быть построено вдоль Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), станций метро и у транспортно-пересадочных узлов.
Власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, предполагающего использование кольца для пассажирских перевозок, в 2008 году. Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будет пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно. На МК МЖД будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в часы пик до 5 минут. Всего на Малом кольце планируется построить 30 остановочных пунктов, в том числе 19 с крупными ТПУ.