МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Ряд госуслуг стройкомплекса Москвы переведут в электронный вид до конца 2013 года, рассказал во вторник журналистам руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
"До конца года в обязательном порядке в электронный вид будет переведена подача всех заявок по выдаче разрешений на строительство и по экспертизе проектной документации для объектов, строящихся по государственному заказу", - уточнил Левкин.
Он указал, что до конца года будет обеспечен перевод в электронный вид четырех госуслуг, предоставляемых Москомархитектурой. Это - подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ, а также выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в Москве, согласование проектов размещения вывесок.
Также планируется перевести в электронный вид государственные услуги, предоставляемых Мосгосстройнадзором - выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
"Пока сложно оценить, сколько заявок будет подано. Очень многое будет зависеть от московского стройкомплекса, чтобы не было срывов в том, что мы делаем и что появляется. Здесь также должна быть ответственность того, кто заявляется, то есть у заявителя должен быть полный комплект документов, чтобы подать заявку", - уточнил он. По словам чиновника, подача заявок на получение госуслуг на объекты госзаказа будет осуществляться только в электронном виде, а на остальные объекты (частного строительства) - как в бумажном, так и в электронном виде.
Левкин напомнил, что до введения госуслуг стройкомплекса в электронном виде, заявки в бумажном виде на получение разрешений на экспертизу были поданы в 2011 году в количестве 1,132 тысячи штук, а в 2012 году - 1,162 тысячи штук, заявки на получение разрешения на строительство в 2011 году превысили 1,1 тысячи штук, а в 2012 году составили 1,6 тысячи заявок. Он добавил, что введение электронных услуг поможет снизить административные барьеры, упростить процедуру в подаче заявок и сделать ее понятной и прозрачной.