© Александр ПоповНа этой неделе московский метрополитен празднует день рождения – 78 лет назад, 15 мая 1935 года, от станции "Сокольники" до "Парка культуры" проехал первый состав. Поздравить юбиляра сайт РИА Недвижимость решил "книгой рекордов", рассказав про десять "самых-самых" станций столичной подземки.
Станция "Спартак" Таганско-Каснопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее заложили почти 40 лет назад – в 1975 году, одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" — "Планерная" Таганско-Краснопресненской ветки, и она до сих пор не открылась.
Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Однако от строительства жилья решили отказаться, и вместе с этим отпала необходимость и в станции, которую на середине работ законсервировали, засыпав входы землей.
"Спартак" стал самой известной станцией-призраком столичного метрополитена. Ее часто посещали диггеры и прочие любители экстремальных ощущений, и администрация метрополитена была вынуждена даже усилить меры безопасности на объекте.
В XXI веке мэрия решила возобновить работы по строительству "Спартака", который будет обслуживать посетителей нового футбольного стадиона "Открытие Арена". Планируется, что своих первых пассажиров станция примет в марте 2014 года.
Станция "Спартак" Таганско-Каснопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее заложили почти 40 лет назад – в 1975 году, одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" — "Планерная" Таганско-Краснопресненской ветки, и она до сих пор не открылась.
Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Однако от строительства жилья решили отказаться, и вместе с этим отпала необходимость и в станции, которую на середине работ законсервировали, засыпав входы землей.
"Спартак" стал самой известной станцией-призраком столичного метрополитена. Ее часто посещали диггеры и прочие любители экстремальных ощущений, и администрация метрополитена была вынуждена даже усилить меры безопасности на объекте.
В XXI веке мэрия решила возобновить работы по строительству "Спартака", который будет обслуживать посетителей нового футбольного стадиона "Открытие Арена". Планируется, что своих первых пассажиров станция примет в марте 2014 года.
Читайте также: строительство стадиона "Спартак" – факты и слухи
На этой неделе московский метрополитен празднует день рождения – 78 лет назад, 15 мая 1935 года, от станции "Сокольники" до "Парка культуры" проехал первый состав. Поздравить юбиляра сайт РИА Недвижимость решил "книгой рекордов", рассказав про десять "самых-самых" станций столичной подземки.
Станция "Спартак" Таганско-Каснопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее заложили почти 40 лет назад – в 1975 году, одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" — "Планерная" Таганско-Краснопресненской ветки, и она до сих пор не открылась.
Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Однако от строительства жилья решили отказаться, и вместе с этим отпала необходимость и в станции, которую на середине работ законсервировали, засыпав входы землей.
"Спартак" стал самой известной станцией-призраком столичного метрополитена. Ее часто посещали диггеры и прочие любители экстремальных ощущений, и администрация метрополитена была вынуждена даже усилить меры безопасности на объекте.
В XXI веке мэрия решила возобновить работы по строительству "Спартака", который будет обслуживать посетителей нового футбольного стадиона "Открытие Арена". Планируется, что своих первых пассажиров станция примет в марте 2014 года.
Станция "Спартак" Таганско-Каснопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее заложили почти 40 лет назад – в 1975 году, одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" — "Планерная" Таганско-Краснопресненской ветки, и она до сих пор не открылась.
Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Однако от строительства жилья решили отказаться, и вместе с этим отпала необходимость и в станции, которую на середине работ законсервировали, засыпав входы землей.
"Спартак" стал самой известной станцией-призраком столичного метрополитена. Ее часто посещали диггеры и прочие любители экстремальных ощущений, и администрация метрополитена была вынуждена даже усилить меры безопасности на объекте.
В XXI веке мэрия решила возобновить работы по строительству "Спартака", который будет обслуживать посетителей нового футбольного стадиона "Открытие Арена". Планируется, что своих первых пассажиров станция примет в марте 2014 года.
Читайте также: строительство стадиона "Спартак" – факты и слухи
© Александр Попов
1 из 10
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкСамой глубокой станцией столичного метрополитена в настоящее время является станция "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии, открытая 6 мая 2003 года. Глубина ее заложения составляет почти 85 метров, в то время как подавляющее большинство остальных станций московского метро построены не глубже 50 метров.
Стоит добавить, что в России "Парк Победы" по глубине уступает лишь станции метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге, которая функционирует в 86 метрах под землей.
Стоит добавить, что в России "Парк Победы" по глубине уступает лишь станции метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге, которая функционирует в 86 метрах под землей.
Смотрите также: "Адмиралтейская" - самая глубокая в России станция метро. Фото >>>
Самой глубокой станцией столичного метрополитена в настоящее время является станция "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии, открытая 6 мая 2003 года. Глубина ее заложения составляет почти 85 метров, в то время как подавляющее большинство остальных станций московского метро построены не глубже 50 метров.
Стоит добавить, что в России "Парк Победы" по глубине уступает лишь станции метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге, которая функционирует в 86 метрах под землей.
Стоит добавить, что в России "Парк Победы" по глубине уступает лишь станции метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге, которая функционирует в 86 метрах под землей.
Смотрите также: "Адмиралтейская" - самая глубокая в России станция метро. Фото >>>
2 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваРекорд противоположного направления – наибольшей близости к поверхности среди подземных станций принадлежит "Печатникам" Люблинско-Дмитровской линии. Всего пять метров грунта отделяют пассажиров станции от солнечного света. Часть ее крыши даже выступала на несколько метров над землей и при строительстве была аккуратно засыпана.
Рекорд противоположного направления – наибольшей близости к поверхности среди подземных станций принадлежит "Печатникам" Люблинско-Дмитровской линии. Всего пять метров грунта отделяют пассажиров станции от солнечного света. Часть ее крыши даже выступала на несколько метров над землей и при строительстве была аккуратно засыпана.
3 из 10
© РИА Новости / Александр Поляков | Перейти в медиабанкДлина станции "Воробьевы горы" Сокольнической линии вместе с подходными коридорами составляет 284 метра, что является рекордным показателем для столичного метрополитена. Чтобы пройти платформу от начала до конца, придется потратить 4 минуты.
Кроме того, открытая в 1959 году платформа оказалась первой в мире станцией метро, построенной на мосту над водой.
Кроме того, открытая в 1959 году платформа оказалась первой в мире станцией метро, построенной на мосту над водой.
Длина станции "Воробьевы горы" Сокольнической линии вместе с подходными коридорами составляет 284 метра, что является рекордным показателем для столичного метрополитена. Чтобы пройти платформу от начала до конца, придется потратить 4 минуты.
Кроме того, открытая в 1959 году платформа оказалась первой в мире станцией метро, построенной на мосту над водой.
Кроме того, открытая в 1959 году платформа оказалась первой в мире станцией метро, построенной на мосту над водой.
4 из 10
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкПо замыслу строителей, станция "Комсомольская" Кольцевой линии должна была служить воротами в Москву и с порога поражать приезжих величием и мощью советской столицы. Поэтому на нее не жалели денег – станция стала апофеозом сталинского ампира и гигантомании.
Даже диаметр тоннеля ее центрального тоннеля, равный 11,5 метра, на 2 метра превышает стандарт. Благодаря этому станция обладает самым высоким потолком в столичном метрополитене, который украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.
Даже диаметр тоннеля ее центрального тоннеля, равный 11,5 метра, на 2 метра превышает стандарт. Благодаря этому станция обладает самым высоким потолком в столичном метрополитене, который украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.
По замыслу строителей, станция "Комсомольская" Кольцевой линии должна была служить воротами в Москву и с порога поражать приезжих величием и мощью советской столицы. Поэтому на нее не жалели денег – станция стала апофеозом сталинского ампира и гигантомании.
Даже диаметр тоннеля ее центрального тоннеля, равный 11,5 метра, на 2 метра превышает стандарт. Благодаря этому станция обладает самым высоким потолком в столичном метрополитене, который украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.
Даже диаметр тоннеля ее центрального тоннеля, равный 11,5 метра, на 2 метра превышает стандарт. Благодаря этому станция обладает самым высоким потолком в столичном метрополитене, который украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.
5 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваСамая узкая станция столичного метрополитена – "Волгоградский Проспект" Таганско-Краснопресненской линии, у которой нестандартная ширина платформы, и расстояние между колоннами этих станций всего 4 метра.
Самая узкая станция столичного метрополитена – "Волгоградский Проспект" Таганско-Краснопресненской линии, у которой нестандартная ширина платформы, и расстояние между колоннами этих станций всего 4 метра.
6 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваСтанция "Александровский сад" Арбатско-Покровской линии может похвастаться лишь крутым изгибом, но зато каким – ее радиус кривизны составляет 750 метров. Каждый раз при отправлении очередного состава на середину платформы выходит дежурная, осматривающая хвостовую часть поезда, поскольку из кабины машиниста не видно хвоста поезда. Только с ее разрешения локомотивная бригада имеет право трогаться.
В московском метро есть еще пять станций, на платформу которых поезда въезжают дугой - "Пятницкое шоссе", "Кутузовская","Зябликово", "Международная" и "Выставочная", но их кривизна не столь велика.
В московском метро есть еще пять станций, на платформу которых поезда въезжают дугой - "Пятницкое шоссе", "Кутузовская","Зябликово", "Международная" и "Выставочная", но их кривизна не столь велика.
Станция "Александровский сад" Арбатско-Покровской линии может похвастаться лишь крутым изгибом, но зато каким – ее радиус кривизны составляет 750 метров. Каждый раз при отправлении очередного состава на середину платформы выходит дежурная, осматривающая хвостовую часть поезда, поскольку из кабины машиниста не видно хвоста поезда. Только с ее разрешения локомотивная бригада имеет право трогаться.
В московском метро есть еще пять станций, на платформу которых поезда въезжают дугой - "Пятницкое шоссе", "Кутузовская","Зябликово", "Международная" и "Выставочная", но их кривизна не столь велика.
В московском метро есть еще пять станций, на платформу которых поезда въезжают дугой - "Пятницкое шоссе", "Кутузовская","Зябликово", "Международная" и "Выставочная", но их кривизна не столь велика.
7 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваНередкие в XX веке ситуации, когда видный деятель вдруг становился врагом народа, приводили к тому, что станции метро теряли имя, получая взамен более созвучное данной политической эпохе название. Больше всего от флуктуаций политических элит пострадала станция "Охотный ряд" Сокольнической линии, которую переименовывали четыре раза.
Первые свои двадцать лет станция мирно существовала как "Охотный ряд". В 1955 году ей дали не самое красивое название "Имени Кагановича" в честь достигшего зенита своей карьеры Лазаря Кагановича. Однако спустя два года, когда Каганович был объявлен членом антипартийной группировки и снят со всех постов, станцию спешно переименовали обратно в "Охотный ряд".
В 1961 году в связи со сменой названий ряда улиц Москвы станция получила имя "Проспект Маркса", а в 1990 году в преддверии краха Советского Союза станция вернула историческое название.
Первые свои двадцать лет станция мирно существовала как "Охотный ряд". В 1955 году ей дали не самое красивое название "Имени Кагановича" в честь достигшего зенита своей карьеры Лазаря Кагановича. Однако спустя два года, когда Каганович был объявлен членом антипартийной группировки и снят со всех постов, станцию спешно переименовали обратно в "Охотный ряд".
В 1961 году в связи со сменой названий ряда улиц Москвы станция получила имя "Проспект Маркса", а в 1990 году в преддверии краха Советского Союза станция вернула историческое название.
Нередкие в XX веке ситуации, когда видный деятель вдруг становился врагом народа, приводили к тому, что станции метро теряли имя, получая взамен более созвучное данной политической эпохе название. Больше всего от флуктуаций политических элит пострадала станция "Охотный ряд" Сокольнической линии, которую переименовывали четыре раза.
Первые свои двадцать лет станция мирно существовала как "Охотный ряд". В 1955 году ей дали не самое красивое название "Имени Кагановича" в честь достигшего зенита своей карьеры Лазаря Кагановича. Однако спустя два года, когда Каганович был объявлен членом антипартийной группировки и снят со всех постов, станцию спешно переименовали обратно в "Охотный ряд".
В 1961 году в связи со сменой названий ряда улиц Москвы станция получила имя "Проспект Маркса", а в 1990 году в преддверии краха Советского Союза станция вернула историческое название.
Первые свои двадцать лет станция мирно существовала как "Охотный ряд". В 1955 году ей дали не самое красивое название "Имени Кагановича" в честь достигшего зенита своей карьеры Лазаря Кагановича. Однако спустя два года, когда Каганович был объявлен членом антипартийной группировки и снят со всех постов, станцию спешно переименовали обратно в "Охотный ряд".
В 1961 году в связи со сменой названий ряда улиц Москвы станция получила имя "Проспект Маркса", а в 1990 году в преддверии краха Советского Союза станция вернула историческое название.
8 из 10
© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкСтанции метро, между которыми самый большой перегон в столичной подземке – "Строгино" (на фото) и "Крылатское". Поезд преодолевает 6,625 километра между ними за 7 минут.
Станции метро, между которыми самый большой перегон в столичной подземке – "Строгино" (на фото) и "Крылатское". Поезд преодолевает 6,625 километра между ними за 7 минут.
9 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваАнтирекорд по загруженности станции принадлежит конечной станции "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии. По данным столичного метрополитена, пассажиропоток здесь составляет более 170 тысяч человек в сутки. В часы пик вся платформа станции забита людьми, и пассажирам, попавшим на перрон, удается, как правило, сесть только во второй-третий поезд.
Антирекорд по загруженности станции принадлежит конечной станции "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии. По данным столичного метрополитена, пассажиропоток здесь составляет более 170 тысяч человек в сутки. В часы пик вся платформа станции забита людьми, и пассажирам, попавшим на перрон, удается, как правило, сесть только во второй-третий поезд.
10 из 10