Компания "Галс-Девелопмент" работает на рынке недвижимости России и СНГ с 1994 года и реализует такие знаковые проекты в столице, как девелопмент гостиницы "Пекин", застройка 11-го участка ММДЦ "Москва-Сити", строительство элитных апартаментов на месте завода шампанских вин "Корнет", реставрация Центрального детского магазина на Лубянке. Общий объем девелоперских проектов "Галс-Девелопмент" составляет 1,6 миллиона квадратных метров. За 2011-2012 годы компания ввела в эксплуатацию три крупных объекта - торговый центр "Лето", бизнес-центр SkyLight и жилой комплекс "Солнце" общей площадью более 270 тысяч квадратных метров. О текущем статусе реализуемых проектов, планах по строительству жилья эконом-класса в Москве и Подмосковье и о финансовых результатах компании рассказал в интервью РИА Новости президент компании "Галс-Девелопмент" Сергей Калинин.
- Сергей Валерьевич, добрый день! Расскажите, сколько вы вложили в строительство апартаментов в проекте Wine House на улице Садовническая, где ранее располагался завод шампанских вин "Корнет"?
- Выкуп самой площадки обошелся примерно в 2 миллиарда рублей, а инвестиции в этот проект составят еще около 6,5 миллиарда рублей. Вынос производства не входил в инвестиционную стоимость. От проекта мы ожидаем хороший экономический эффект. Элитный жилой комплекс Wine House представляет собой две очереди. Первая - реконструкция старинного здания под апартаменты, вторая - строительство нового жилья рядом. В мае-июне мы должны получить разрешение на строительство второй очереди. Полностью сдать его мы планируем до середины 2016 года. У нас по стандарту на каждый жилой проект отводится 2,5 года. ЭЖК Wine House общей площадью около 60 тысяч квадратных метров спроектирован архитектором Владимиром Плоткиным (ТПО "Резерв"), а фасады нам cделал архитектор Сергей Чобан. Проект находится в стадии передачи на государственную экспертизу. Надеюсь, что в середине июля мы ее пройдем.
- Что будет включать проект реставрации другого вашего объекта – гостиницы "Пекин"?
- Я пока не могу об этом подробно рассказать, поскольку проект реставрации только готовится. В планах реставрация гостиницы и строительство нового жилья на прилегающей к гостинице территории. Компания приступит к реставрации в 2014 году, работы продлятся около 3 лет. Инвестиции в реставрацию составят более 5 тысяч долларов за 1 квадратный метр. Здание гостиницы, построенное в 50-х годах по проекту Дмитрия Чечулина, является памятником архитектуры. "Пекин" - один из самых ярких образцов сталинского ампира. Все элементы, которые входят в предмет охраны будут сохранены, после реставрации внешний облик гостиницы не изменится. В здании будут обновлены все инженерные системы и коммуникации, будет проведена реставрация фасадов. Управлять обновленной гостиницей будет международный оператор Fairmont Hotels & Resorts, имеющий значительный опыт в работе с историческими отелями. Международная сеть существует более ста лет, на сегодняшний день управляет более чем 60 уникальными отелями по всему миру, в том числе сеть включает такие известные отели, как Savoy в Лондоне, Plaza в Нью-Йорке, Fairmont Peace Hotel в Шанхае.
После завершения реставрации номерной фонд отеля будет насчитывать 200 номеров, а уровень отеля повысится до 5 звезд de luxe. За гостиницей "Пекин" на участке в 1,7 гектара будут построены два корпуса c 352 апартаментами и административное здание.
- Как идут работы в Центральном детском магазине на Лубянке?
- Работы проводятся по плану. Уже закончили фундаментную плиту и работаем над перекрытиями третьего этажа. Самым трудным было поднять фундаментальную плиту. Это наш сложнейший объект с точки зрения технологий строительства, так как это памятник архитектуры и надо сохранить стены, фактический построив внутри новое здание. Исторические стены висят на фундаментах, которые на 4 метра выше, чем фундаментная плита. А мы залили новую плиту, под старые фундаменты подводятся новые, и только после этого начинаются этажи. У нас были некоторые трудности с подрядчиком, но мы их решили в начале этого года, и последние два месяца мы удовлетворены работой подрядчика "Ингеоком". Полностью каркас внутри здания мы планируем закончить до конца года, а открыть магазин в декабре 2014 года/ Открыть именно как работающий торговый центр, для этого в мае следующего года нужно начать отделку арендованных площадей.
- Какой у вас лист арендаторов и как идет работа с ними?
- Сейчас на 230 лотов у нас приходится 500 арендаторов. На один лот у нас приходится по два, а иногда по три-четыре претендента. Общая площадь всех лотов под аренду составила 35 тысяч квадратных метров. Из них магазин игрушек займет 15%. Все остальное место предоставлено магазинам детской одежды, а также компаниям, предлагающим развлечения и обучение для детей. Мы уже подписали соглашения о намерениях на аренду более 8,8 тысячи квадратных метров с компаниями Ideas4retail (Hamleys, Англия) и "Киномир-21 век" ("Формула кино"). А также с "Азбукой Вкуса". Мы уже выбрали всех арендаторов на фуд-корт и магазины детской одежды. Очень аккуратно выбираем арендатора на ресторан с видом на Лубянскую площадь. Здесь мы общаемся с тремя ведущими сетями города по вопросу того, кто из них сядет на это место, чтобы сделать красивый концептуальный ресторан. Это "Ресторанный синдикат" Кирилла Гусева, Ginza-Project и Аркадий Новиков. Сейчас подписано соглашений на почти 50% всех площадей. Недавно компания "КидБург" арендовала у нас 2,5 тысячи квадратных метров под площадку развлечений на пятом этаже, где будет реализован формат "обучающее развлечение". У нас нет цели превратить ЦДМ в элитный магазин. В нем будут представлена продукция для детей на любой вкус и кошелек.
Когда мы создавали концепцию нового магазина, нам говорили, что индустрия детства не потянет ставки выше определенного уровня. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ставки в ЦДМе кратно превышают то, что в принципе в целом происходит по Москве со ставками на детскую индустрию. Это говорит о том, что арендаторы верят в то, что в магазине будет трафик 50 тысяч человек в день. Концепция уникальна. Когда мы начинали этот проект, мы сомневались, что найдем столько арендаторов.
- Как изменилась стратегия вашей компании за последний год?
- Когда моя команда пришла, мы заявили, что интенсифицируем все проекты "Галс-Девелопмент" так, чтобы они все строились, продавались и были в работе. Все, что мы заявляли, мы сделали. До конца 2013 года все существующие проекты будут в активной стройке. Сейчас мы взяли курс на строительство жилья эконом-класса. Хотим сбалансировать портфель.
- Какова ваша инвестиционная программа на этот год?
- Около 20 миллиардов рублей предусмотрено на развитие существующих проектов в этом году. Также мы планируем купить две площадки в Москве и Подмосковье для строительства на каждой примерно по 200 тысяч квадратных метров жилья эконом-класса.
В Подмосковье мы преимущественно рассматриваем площадки в северном, западном и юго-западном направлениях. Мы сейчас ведем переговоры сразу по трем очень интересным площадкам, и все три находятся в стадии, когда документы дорабатываются в соответствии с нашими требованиями. Если они будут доработаны в ближайшее время, то через два-три месяца мы выйдем на сделку.
- Какая сейчас долговая нагрузка компании и за счет чего выросла выручка?
- Долг компании составляет 105 миллиардов рублей. При этом стоит отметить, что произошла переоценка каждого проекта, начались новые стройки, увеличились продажи и арендный доход. Наши планы получить около 3 миллиардов рублей от аренды помещений в этом году, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя прошлого года. А также мы планируем выручить около 7 миллиардов рублей от продажи жилья.
- У вас началась новая рекламная компания под слоганом "Интеллигентный девелопмент". Сколько вы уже вложили в нее?
- Стоимость всей рекламной компании за эти три месяца составила около 100 миллионов рублей. И это не последняя наша рекламная компания.
Беседовал Михаил Рычагов