Рейтинг@Mail.ru
Ограничение срока бюджетных обязательств по концессиям на 3 года могут снять - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ограничение срока бюджетных обязательств по концессиям на 3 года могут снять

Читать в
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) предлагает увеличить срок бюджетных обязательств государства по концессионным соглашениям с нынешних трех лет до полного срока действия этих соглашения, который может составлять и 10, и 15 лет, заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, выступая на совете по инвестициям при председателе Госдумы.

МОСКВА, 23 апреля - РИА Новости. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) предлагает увеличить срок бюджетных обязательств государства по концессионным соглашениям с нынешних трех лет до полного срока действия этих соглашения, который может составлять и 10, и 15 лет, заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, выступая на совете по инвестициям при председателе Госдумы.

 

В РФПИ пояснили, что существующая система бюджетного планирования, рассчитанная на 3-летний период, не позволяет гарантировать инвестору обязательства государства по каким-либо проектам. В связи с этим, предлагается придумать законодательный механизм, который позволял бы распространять эти обязательства, будь то федеральный или региональный бюджет, на такой срок, который необходим по соглашению.

 

Кроме того, РФПИ предлагает предусмотреть возмещение НДС по капитальному гранту, возможность привлечения международного арбитража по концессионному соглашению, что позитивно с точки зрения привлечения международных инвесторов. Еще одна инициатива касается предоставления концессионеру земельного участка в рамках единой конкурсной процедуры заключения соглашения.


Специальные общества и облигации

 

Концессионные соглашения являются одной из форм государственно-частного партнерства и подразумевают вовлечение частного сектора в эффективное управление госсобственностью или в оказании услуг, которые обычно оказывает государство.

 

Предложения РФПИ содержат введение основных правовых инструментов проектного финансирования, так как сегодня отсутствие достаточных залоговых инструментов сдерживает финансирование проектов. Для этого, в частности, надо предусмотреть возможность создания специализированного хозяйственного общества (SPV) со сниженным риском банкротства; разрешить залог будущих денежных потоков и залога средств на банковском счете, а также ввести субординацию прав требований кредиторов в случае банкротства.

 

Кроме того, заявил Дмитриев, необходимо ввести в законодательство понятие инфраструктурных облигаций, которые станут дополнительным инструментом привлечения инвестиций в инфраструктуру, в том числе средств пенсионных накоплений и резервов.

 

При этом, по словам Дмитриева, необходимо предусмотреть введение налоговых льгот в форме сниженных ставок по доходам на такие облигации, а также предусмотреть комфортные условия для вложения в них средств пенсионных накоплений и резервов. Сегодня круг компаний, в проекты которых могут быть вложены эти деньги, ограничен рейтингом на уровне суверенного, это ограничение необходимо снять, пояснил он.

 

ФСФР в целом за, но против ноу-хау

 

Глава ФСФР Дмитрий Панкин в целом поддержал предложения РФПИ, однако отметил, что в этом направлении уже проведена большая работа, и необходимо двигаться дальше. В то же время он раскритиковал инициативу о введении в России инфраструктурных облигаций, предположив, что это может привести к смешению понятий и не позволит достичь конечной цели. Во всем мире, заметил Панкин, принят другой термин - проектные облигации, именно его и нужно использовать.

 

"Это могут быть государственные гарантии, гарантии субъектов Федерации, может быть использование инструмента налоговых льгот, а финансирование может идти и кредитами, и выпуском обычных облигаций",- сказал он. "Во всем мире используется термин проектные облигации, их выпускают SPV, а это (инфраструктурные облигации - ред.) - ноу-хау какое-то", - пояснил Панкин журналистам после заседания. Однако, подчеркнул он, остальные предложения ФСФР поддерживает и считает, что это "существенно двинет вперед рынок".

 

Минэкономразвития также поддерживает поправки в законодательство о концессиях, заявил на заседании замминистра Сергей Беляков. "Потребуются изменения в законодательство, очевидно, но их надо вносить", - сказал он.


Массаж для повышения инвестпривлекательности

 

В свою очередь глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров выразил опасение по поводу введения в законодательство термина SPV. "У меня ощущение, что мы пытаемся создать надзаконные структуры", - заявил он. А в целом предложение по поправкам в законодательство о концессиях Макаров назвал "массажем у постели смертельно больного", аргументируя это плохим инвестклиматом в стране, частыми поправками в законодательство и несовершенством судебной системы.

 

Касаясь предложений о льготах по НДС, Макаров решительно отверг их. "Я очень хочу, чтобы пришли деньги, но даже ради этого не стоит нарушать принцип равного налогообложения", - сказал депутат, назвав эту инициативу "криком души людей, которые любят эти проекты больше, чем все остальное налогообложение".

 

"Массаж тоже нужен", - сказал Панкин журналистам, комментируя высказывание депутата. Он признался, что не понял, что значит в понимании Макарова создание надзаконной структуры. "Что значит надзаконная структура? Просто в законодательстве прописаны определенные права", - пояснил он. Во всех странах есть такое законодательство, мы здесь ничего не выдумываем, просто идем по общим стандартам, сказал глава ФСФР. Он отметил, что речь идет не столько о необходимости этих мер, сколько об их достаточности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала