Рейтинг@Mail.ru
Слушания по Ленинскому проспекту Москвы прошли бурно, но продуктивно - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слушания по Ленинскому проспекту Москвы прошли бурно, но продуктивно

Читать в
Публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта, прошедшие в четверг вечером в шести московских районах, оказались бурными, но продуктивными: местные жители требовали не расширять проезжую часть и не строить под окнами эстакады, а архитекторы обещали создать парковку на 150 машиномест и провести необходимое озеленение.

МОСКВА, 12 апреля - РИА Новости. Публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта, прошедшие в четверг вечером в шести московских районах, оказались бурными, но продуктивными: местные жители требовали не расширять проезжую часть и не строить под окнами эстакады, а архитекторы обещали создать парковку на 150 машиномест и провести необходимое озеленение.

 

Согласно проекту, работы должны затронуть участок Ленинского проспекта от МКАД до площади Гагарина.

 

Слушания были бурными

 

Публичные слушания были организованы в общей сложности в шести районах Москвы, расположенных на территории двух округов - Западного и Юго-Западного. В Западном округе горожане собрались в здании управы района Проспект Вернадского на улице Лобачевского и в школе № 1307 на улице Академика Анохина в районе Тропарево-Никулино. В то же время в Юго-Западном округе публичные слушания были назначены в четырех районах: в Гагаринском районе они прошли во дворце культуры "Губкинец" на Ленинском проспекте, в Ломоносовском районе - в новом здании Российской академии театрального искусства (ГИТИС) на улице Академика Пилюгина, в Обручевском районе - в киноклубе "Эльдар" на Ленинском проспекте, в Теплом Стане - в Академии акварели и изящных искусств на улице Академика Варги.

 

Местных жителей заранее предупредили, что они могут внести свои замечания как во время проведения публичных слушаний, так и после - опустить бюллетени для голосования и предложений в специальные урны. По наблюдениям корреспондентов РИА Новости, горожане не преминули воспользоваться этой возможностью и зачастую в бурной форме выражали свои эмоции. Редкие выступления в поддержку проекта реконструкции и ответы на вопросы жителей представителей Москомархитектуры сопровождались свистом, топотом и недовольными выкриками из зала, ведущим слушаний приходилось неоднократно призывать жителей к порядку. Однако серьезных нарушений правил проведения мероприятия зафиксировано не было. Практически по каждому району слушания собрали несколько сотен человек, иногда их число доходило до тысячи.


Жители не хотят нового строительства

 

В ходе публичных слушаний местные жители в категоричной форме высказывали свое нежелание нового строительства на Ленинском проспекте - будь то расширение проезжей части или возведение эстакад "прямо под окнами жилых домов".

 

"Эти решения совершенно не рассчитаны на жителей района, потому что ухудшают экологическую обстановку, повышают уровень шума и только увеличивают транспортную нагрузку. Это выгодно только жителям новой Москвы, которые будут пользоваться дополнительным общественным транспортом, который будет организован, и приезжать на своих автомобилях", - заявила на слушаниях студентка МГУ и жительница Ломоносовского района по имени Юлия.

 

Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев отметил, в свою очередь, что проект реконструкции не предполагает приближение магистрали к жилым домам, все расширения будут происходить внутри участка улично-дорожной сети. "Наиболее волнующие жителей вопросы - это приближение магистрали к жилым домам и сколько метров будет от здания до эстакады и боковых проездов. Мы ни на сантиметр не приближаемся к жилым домам. Мы делаем реконструкцию в пределах самого Ленинского проспекта за счет того, что в свое время он был грамотно сделан с широким поперечным профилем", - заявил Бахирев.

 

Как заявил, в свою очередь, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, пропускная способность Ленинского проспекта Москвы увеличится в 2,5 раза - сейчас три основные полосы пропускают по 800 автомобилей в час, после реконструкции будут пропускать по 2 тысячи в час, при этом поток автомобилей может возрасти на 30-40%.

 

Начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Наталья Кирюшина сообщила, что выбросы вредных веществ в атмосферу после реконструкции Ленинского проспекта в Москве и организации бессветофорного движения снизятся на 30%.


Где нужно - сделают парковки и озеленят

 

Как заявил Бахирев, специалисты НИиПИ Генплана Москвы предлагают муниципальным депутатам Юго-Западного округа Москвы и местным жителям сообщить проектировщикам, какие участки должны быть озеленены в рамках проекта реконструкции Ленинского проспекта.

 

"Мы обратились к жителям, и управа поддержала нас в том, что могут быть организованы инициативные группы, которые определят те места, прилегающие к Ленинскому проспекту, и дворовые территории, которые важны для жителей с точки зрения озеленения", - заявил Бахирев по итогам публичных слушаний.

 

Он уточнил, что этот вопрос входит в состав проектно-сметной документации, его рассмотрят, когда будет составлена пересчетная ведомость деревьев и составлен дендрологический план.

 

Кроме того, для удобства жителей свободные места будут отдавать под парковки. В частности, пространство под эстакадой по проекту реконструкции Ленинского проспекта будет предназначаться для автотранспорта проживающих в районе проспекта Вернадского. "В подэстакадном пространстве мы планируем разместить стоянку для хранения личного транспорта жителей именно этого района. Эта стоянка должна быть городская, а не частная, и здесь должны хранить автомобили именно жители района Проспект Вернадского", - заявил руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

 

По его словам, подэстакадное пространство как на пересечении улиц Кравченко и проспекта Вернадского, так и на улице Лобачевского может вместить до 200 автомобилей.

 

Крестмейн также сообщил, НИиПИ Генплана намерено обратиться к департаменту транспорта Москвы по вопросу оптимизации маршрутов общественного транспорта, чтобы результат реконструкции был ощутим и чтобы в результате скорость общественного транспорта, если просто поехать через Ленинский проспект - увеличилась примерно на 40 процентов. "Большинство маршрутов не идут от МКАД по Ленинскому проспекту, а идут - частично по Ленинскому проспекту, потом куда-то поворачивают", - пояснил он.

 

Эксперт рассказал, что предложение пустить общественный транспорт через тоннели или на эстакады будет неудобно для самих пассажиров, так как тогда остановки появятся вдоль съезда, у съезда, и людям будет очень неудобно подходить к ним.

 

"Чтобы подсчитать поток, мы считаем весь город, теперь уже с присоединенными территориями", - добавил он.

 

Все пожелания учтут

 

Как пообещал Бахирев, проектировщики учтут все замечания местных жителей по проекту реконструкции Ленинского проспекта в Москве. "Были замечания, и жители относились к нашим предложениям с непониманием, но потом, когда мы разъяснили свою позицию, то многие предложения были нормально восприняты. Какие-то вопросы мы можем откорректировать, и мы их откорректируем в рамках завершающей стадии проекта планировки", - заявил он.

 

В частности, отметил эксперт, проектировщики проработали решения по строительству тротуара на боковых проездах проспекта Вернадского. "Мы на них не будем никакие поворотные потоки нагружать", - сказал Бахирев.

 

После слушаний еще в течение недели комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы будет собирать предложения от желающих. После чего будут подведены результаты общественных слушаний.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала