Семейное предприятие, которое впоследствии выросло в международную группу «Кнауф», одного из мировых лидеров в области производства строительных отделочных материалов на основе гипса, было основано в Германии в 1932 году. В Россию с собственным производством компания «Кнауф» пришла в 1993 году, купив пакет акций красногорского комбината и образовав в начале совместное предприятие «Тиги Кнауф». О том, почему сегодня российское подразделение группы «Кнауф» считает себя отечественным производителем, как собирается отмечать свой 20-летний юбилей и как работается в России, рассказал управляющий группы «Кнауф СНГ», генеральный директор ООО «КНАУФ ГИПС» (Красногорск) Янис Краулис.
- Г-н Краулис, какими достижениями в России за 20 лет гордится компания?
- Прежде всего - людьми, нашими сотрудниками. Сегодня «Кнауф» в России – это 6 тысяч современных рабочих мест, а география размещения производств – от Санкт-Петербурга до Иркутской области и от Архангельской области до Краснодарского края. Наш успех – это сумма достижений наших сотрудников. Из этого следуют экономические показатели. «Кнауф» – безусловно, успешная компания, и в мировом масштабе, и в России. В прошлом году мы добились двузначного роста продаж нашей продукции, произведенной на российских предприятиях. «Кнауф» – безусловный лидер российского рынка гипсовых строительных отделочных материалов. Сегодня «Кнауф» в России – это 14 новых или полностью реконструированных производственных предприятий, более 150 наименований стройматериалов.
- Можно ли говорить о преодолении последствий кризиса 2008 – 2009 годов?
- Пожалуй, да. По всем основным продуктам мы превзошли докризисные показатели.
- Во многих странах Старого Света экономика переживает сейчас не лучшие времена. Сказывается ли европейский кризис на деятельности компании?
- Мы можем с удовлетворением отметить, что 2012 год был в целом успешным для группы «Кнауф СНГ», за результаты которой я отвечаю. В группе мы добились хороших финансовых результатов, несмотря на сложную экономическую ситуацию в Европе. Мы много и напряженно работали, чтобы этого достичь. Оборот международной группы преодолел в ушедшем году знаковый рубеж – 6,5 миллиарда евро. Существенную роль в этом сыграла группа «Кнауф СНГ», оборот которой превысил 1 миллиард евро.
- За 20 лет «Кнауф» вложил в России более 40 миллиардов рублей, что делает компанию крупнейшим немецким инвестором в строительную отрасль России. Как вы оцениваете инвестиционный климат в стране?
- Не считая первых семи лет работы, когда была высокая неопределенность, глубокий экономический кризис, эти средства вкладывались при стабильной и предсказуемой рыночной конъюнктуре, что очень важно для предпринимателя – для принятия решений о долгосрочных инвестициях. Конечно, нам бы хотелось, чтобы уровень бюрократии в стране был ниже, чтобы государством создавались производственные площадки, когда инвестору не приходится решать вопросы организации инфраструктуры, обеспечения электроэнергией, газом, водой и т.д. Взаимодействие с естественными монополиями, решение проблем с транспортом – основные препоны для более эффективного развития бизнеса в России. Государством многое делается, чтобы стало проще и комфортнее работать в стране. Но иногда решение одной проблемы, к сожалению, рождает другую. Так, решение московских властей об ограничении движения грузового транспорта по МКАД, наверное, облегчило жизнь жителям региона, но создало существенные проблемы для предпринимателей, в том числе и для нас.
- «Кнауф» постоянно подчеркивает, что, будучи международной компанией, считает себя в России отечественным производителем, привлекая местное сырье и местный персонал для производства продукции.
- По словам совладельца компании Николауса Кнауфа, в первые годы работы в России «Кнауф» выполняла даже некоторую миссию – стремилась доказать преимущество для экономики страны свободного предпринимательства над административно-хозяйственной системой. Вся получаемая прибыль вкладывалась в модернизацию и развитие производства, компания очень быстро росла. Российский рынок обладает огромным потенциалом. С одной стороны, существуют колоссальная потребность как в строительстве нового жилья, так и в ремонте старого и ветхого фонда, с другой - озвучены амбициозные планы государства по развитию отрасли. При принятии решений о масштабах деятельности для нас очень важен потенциал рынка и текущая рыночная ситуация. Мы с большим вниманием относимся к нашим клиентам, изучаем их потребности. По законам рынка даже для того, чтобы оставаться на месте, нужно прилагать значительные усилия. Для того чтобы двигаться вперед – во много раз большие. Поэтому проводим преобразования, которые помогут нам стать еще эффективнее. Наша цель – оптимизировать процессы и создать новую эффективную и надежную структуру, способную обеспечить дальнейший успех в производстве высококачественных строительных материалов и сбытовой деятельности. В 2012 году к «КНАУФ ГИПС» (Красногорск) присоединились пять маркетинговых фирм со своими филиалами, ставшими сбытовыми дирекциями. Основным стимулом в этом процессе было стремление быть ближе и понятнее для наших клиентов. Уже сегодня мы можем говорить об успехе проводимых преобразований.
- Как компания планирует отметить свой 20-летний юбилей?
- Весь 2013 год проходит для нас под знаком этой круглой даты. Мы планируем проведение целого ряда мероприятий, уникальных для российского рынка. 3 – 4 апреля в Красногорске проводим открытый форум для профессионалов строительной индустрии «Дни Кнауф», аналог крупнейшего ежегодного мероприятия международной группы «Кнауф» в Германии – «Knauf Werktage». Форум в Германии собирает представителей европейского сообщества архитекторов, проектировщиков и строителей. Это событие может стать регулярным также и в России, и для нас важно провести его на высоком профессиональном уровне, собрав лучших экспертов в различных областях строительной науки и практики. Отличительной особенностью проекта в России является масштабная деловая программа. В работе форума примут участие мировые звезды архитектуры и авторитетные эксперты строительной индустрии. Любой желающий может принять участие в мероприятии, пройдя регистрацию на сайте www.dniknauf.ru. Просто и удобно.
На правах рекламы
10:43 27.03.2013
(обновлено: 11:52 29.02.2020)
Группа «Кнауф» в РФ добилась в 2012 г двузначных показателей роста продаж
Гендиректор ООО «КНАУФ ГИПС» Янис Краулис
© ООО «КНАУФ ГИПС»Янис Краулис
© ООО «КНАУФ ГИПС»
Читать в
Семейное предприятие, которое впоследствии выросло в международную группу «Кнауф», одного из мировых лидеров в области производства строительных отделочных материалов на основе гипса, было основано в Германии в 1932 году. О том, почему сегодня российское подразделение группы «Кнауф» считает себя отечественным производителем, как собирается отмечать свой 20-летний юбилей и как работается в России, рассказал управляющий группы «Кнауф СНГ», генеральный директор ООО «КНАУФ ГИПС» (Красногорск) Янис Краулис.