© РИА Новости / Ксения СидороваПервые каменные маскароны – декоративные рельефы в виде человеческого лица или головы животного - появились на московских зданиях на рубеже XVII-XVIII веков. С тех пор в Москве провинциальной, а потом и столичной, появилось немало сооружений, украшенных романтическими женскими масками, львиными мордами и головками ангелочков.
На каких зданиях в Москве XXI века притаились диковинные маскароны, смотрите в нашей фотоленте.
Самые старые из сохранившихся масок можно обнаружить на фасадах церкви Архангела Гавриила в Архангельском переулке, известной также как Меньшикова башня. Церковь была построена на средства князя Меньшикова в 1707 году. Колонны украсили характерными для раннего барокко белокаменными головками ангелочков. В ту пору ими декорировали многие московские церкви.
На каких зданиях в Москве XXI века притаились диковинные маскароны, смотрите в нашей фотоленте.
Самые старые из сохранившихся масок можно обнаружить на фасадах церкви Архангела Гавриила в Архангельском переулке, известной также как Меньшикова башня. Церковь была построена на средства князя Меньшикова в 1707 году. Колонны украсили характерными для раннего барокко белокаменными головками ангелочков. В ту пору ими декорировали многие московские церкви.
Первые каменные маскароны – декоративные рельефы в виде человеческого лица или головы животного - появились на московских зданиях на рубеже XVII-XVIII веков. С тех пор в Москве провинциальной, а потом и столичной, появилось немало сооружений, украшенных романтическими женскими масками, львиными мордами и головками ангелочков.
На каких зданиях в Москве XXI века притаились диковинные маскароны, смотрите в нашей фотоленте.
Самые старые из сохранившихся масок можно обнаружить на фасадах церкви Архангела Гавриила в Архангельском переулке, известной также как Меньшикова башня. Церковь была построена на средства князя Меньшикова в 1707 году. Колонны украсили характерными для раннего барокко белокаменными головками ангелочков. В ту пору ими декорировали многие московские церкви.
На каких зданиях в Москве XXI века притаились диковинные маскароны, смотрите в нашей фотоленте.
Самые старые из сохранившихся масок можно обнаружить на фасадах церкви Архангела Гавриила в Архангельском переулке, известной также как Меньшикова башня. Церковь была построена на средства князя Меньшикова в 1707 году. Колонны украсили характерными для раннего барокко белокаменными головками ангелочков. В ту пору ими декорировали многие московские церкви.
1 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваС приходом в московскую архитектуру стиля классицизм гражданские и общественные сооружения стали украшать львиными масками. Сегодня их можно рассмотреть на фасадах Дома Пашкова. Построенный в 1784-1786 годах дом сразу стал достопримечательностью Москвы и по сей день считается одним из самых красивых зданий столицы.
Одновременно с львиными масками на фасадах московских зданий стали появляться античные мужские маскароны.
Одновременно с львиными масками на фасадах московских зданий стали появляться античные мужские маскароны.
С приходом в московскую архитектуру стиля классицизм гражданские и общественные сооружения стали украшать львиными масками. Сегодня их можно рассмотреть на фасадах Дома Пашкова. Построенный в 1784-1786 годах дом сразу стал достопримечательностью Москвы и по сей день считается одним из самых красивых зданий столицы.
Одновременно с львиными масками на фасадах московских зданий стали появляться античные мужские маскароны.
Одновременно с львиными масками на фасадах московских зданий стали появляться античные мужские маскароны.
2 из 12
© РИА Новости / Валерий Шустов | Перейти в медиабанкПосле пожара 1812 года, уничтожившего значительную часть городской застройки, в Москве появилось огромное количество небольших деревянных особнячков, украшенных однообразным гипсовым декором в стиле ампир. Но вместе с тем вновь появились и здания с маскаронами. Широкое распространение на фасадах зданий с середины XIX века, когда в московскую архитектуру приходит эклектика, получают женские маски.
А самым тиражируемым маскароном в конце XIX столетья становится маска сатира.
А самым тиражируемым маскароном в конце XIX столетья становится маска сатира.
После пожара 1812 года, уничтожившего значительную часть городской застройки, в Москве появилось огромное количество небольших деревянных особнячков, украшенных однообразным гипсовым декором в стиле ампир. Но вместе с тем вновь появились и здания с маскаронами. Широкое распространение на фасадах зданий с середины XIX века, когда в московскую архитектуру приходит эклектика, получают женские маски.
А самым тиражируемым маскароном в конце XIX столетья становится маска сатира.
А самым тиражируемым маскароном в конце XIX столетья становится маска сатира.
3 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваСамые выразительные и интересные маскароны появляются в Москве в начале ХХ века, когда в моду входит стиль «модерн». Наиболее распространенными становятся маски в виде изящных женских головок.
Такие тройные маски можно увидеть на колонах доходного дома Бахрушиных, что на Тверской улице, 12.
Такие тройные маски можно увидеть на колонах доходного дома Бахрушиных, что на Тверской улице, 12.
Самые выразительные и интересные маскароны появляются в Москве в начале ХХ века, когда в моду входит стиль «модерн». Наиболее распространенными становятся маски в виде изящных женских головок.
Такие тройные маски можно увидеть на колонах доходного дома Бахрушиных, что на Тверской улице, 12.
Такие тройные маски можно увидеть на колонах доходного дома Бахрушиных, что на Тверской улице, 12.
4 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваМаскароны с женскими лицами становятся главными украшениями фасадов особняков московского купечества и доходных многоквартирных домов.
Наглядный пример, городская усадьба в Леонтьевском переулке, дом 20.
Наглядный пример, городская усадьба в Леонтьевском переулке, дом 20.
Маскароны с женскими лицами становятся главными украшениями фасадов особняков московского купечества и доходных многоквартирных домов.
Наглядный пример, городская усадьба в Леонтьевском переулке, дом 20.
Наглядный пример, городская усадьба в Леонтьевском переулке, дом 20.
5 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваОдин из первых доходных домов в стиле модерн - Доходный дом хлеботорговца Рахманова на Покровке тоже декорирован женскими масками.
Один из первых доходных домов в стиле модерн - Доходный дом хлеботорговца Рахманова на Покровке тоже декорирован женскими масками.
6 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваЕще один доходный дом И.А. Шагурина в Лялином переулке, украшен женской маской над окном.
Еще один доходный дом И.А. Шагурина в Лялином переулке, украшен женской маской над окном.
7 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваЖенские маски с распущенными волосами и украшениями ярко отражают принадлежность к эпохе модерна, а контуры лиц и мимика имеют яркую индивидуальность.
Женские маски с распущенными волосами и украшениями ярко отражают принадлежность к эпохе модерна, а контуры лиц и мимика имеют яркую индивидуальность.
8 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваКак правило, маскароны размещаются на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. А на памятнике архитектуры - здании станции Датско-шведско-русского телефонного общества в Милютинском переулке две маски украшают по бокам арочный вход.
Как правило, маскароны размещаются на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. А на памятнике архитектуры - здании станции Датско-шведско-русского телефонного общества в Милютинском переулке две маски украшают по бокам арочный вход.
9 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваНа здании бывшего доходного дома в Дегтярном переулке женская маска расположена между окнами.
На здании бывшего доходного дома в Дегтярном переулке женская маска расположена между окнами.
10 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваРедкого вида маскароны с лицами египетских фараонов можно обнаружить на бывшем доходном доме в Мясницком проезде, который занимает Представительство Республики Саха.
Редкого вида маскароны с лицами египетских фараонов можно обнаружить на бывшем доходном доме в Мясницком проезде, который занимает Представительство Республики Саха.
11 из 12
© РИА Новости / Ксения СидороваПосле заката модерна в моду снова начали входить античные маскароны, но резкие перемены, произошедшие в стране с 1914 по 1917 годы, сильно сказались на московской архитектуре. Почти на 20 лет о масках и подобном декоре на фасадах вовсе забывают в связи с неактуальностью и новыми течениями в архитектуре. Только к 1940-м годам маски появляются вновь.
В конце XX века с развитием постмодернизма на фасадах новых зданий вновь начинают появляться декоративные маскароны из гипса. Чаще всего они имитируют своих предшественников рубежа XIX-XX веков.
В конце XX века с развитием постмодернизма на фасадах новых зданий вновь начинают появляться декоративные маскароны из гипса. Чаще всего они имитируют своих предшественников рубежа XIX-XX веков.
После заката модерна в моду снова начали входить античные маскароны, но резкие перемены, произошедшие в стране с 1914 по 1917 годы, сильно сказались на московской архитектуре. Почти на 20 лет о масках и подобном декоре на фасадах вовсе забывают в связи с неактуальностью и новыми течениями в архитектуре. Только к 1940-м годам маски появляются вновь.
В конце XX века с развитием постмодернизма на фасадах новых зданий вновь начинают появляться декоративные маскароны из гипса. Чаще всего они имитируют своих предшественников рубежа XIX-XX веков.
В конце XX века с развитием постмодернизма на фасадах новых зданий вновь начинают появляться декоративные маскароны из гипса. Чаще всего они имитируют своих предшественников рубежа XIX-XX веков.
12 из 12