Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Маскароны: кто смотрит на нас с московских домов?

Первые каменные маскароны – декоративные рельефы в виде человеческого лица или головы животного - появились на московских зданиях на рубеже XVII-XVIII веков. С тех пор в Москве провинциальной, а потом и столичной, появилось немало сооружений, украшенных романтическими женскими масками, львиными мордами и головками ангелочков.
© РИА Новости / Ксения СидороваПервые каменные маскароны – декоративные рельефы в виде человеческого лица или головы животного - появились на московских зданиях на рубеже XVII-XVIII веков. С тех пор в Москве провинциальной, а потом и столичной, появилось немало сооружений, украшенных романтическими женскими масками, львиными мордами и головками ангелочков.

На каких зданиях в Москве XXI века притаились диковинные маскароны, смотрите в нашей фотоленте.

Самые старые из сохранившихся масок можно обнаружить на фасадах церкви Архангела Гавриила в Архангельском переулке, известной также как Меньшикова башня. Церковь была построена на средства князя Меньшикова в 1707 году. Колонны украсили характерными для раннего барокко белокаменными головками ангелочков. В ту пору ими декорировали многие московские церкви.
Архангельский переулок, дом 15 а, церковь Архангела Гавриила, головки ангелочков.
1 из 12
Первые каменные маскароны – декоративные рельефы в виде человеческого лица или головы животного - появились на московских зданиях на рубеже XVII-XVIII веков. С тех пор в Москве провинциальной, а потом и столичной, появилось немало сооружений, украшенных романтическими женскими масками, львиными мордами и головками ангелочков.

На каких зданиях в Москве XXI века притаились диковинные маскароны, смотрите в нашей фотоленте.

Самые старые из сохранившихся масок можно обнаружить на фасадах церкви Архангела Гавриила в Архангельском переулке, известной также как Меньшикова башня. Церковь была построена на средства князя Меньшикова в 1707 году. Колонны украсили характерными для раннего барокко белокаменными головками ангелочков. В ту пору ими декорировали многие московские церкви.
© РИА Новости / Ксения СидороваС приходом в московскую архитектуру стиля классицизм гражданские и общественные сооружения стали украшать львиными масками. Сегодня их можно рассмотреть на фасадах Дома Пашкова. Построенный в 1784-1786 годах дом сразу стал достопримечательностью Москвы и по сей день считается одним из самых красивых зданий столицы.

Одновременно с львиными масками на фасадах московских зданий стали появляться античные мужские маскароны.
Улица Воздвиженка, дом 3/5, стр. 1. Дом Пашкова, львиные маски
2 из 12
С приходом в московскую архитектуру стиля классицизм гражданские и общественные сооружения стали украшать львиными масками. Сегодня их можно рассмотреть на фасадах Дома Пашкова. Построенный в 1784-1786 годах дом сразу стал достопримечательностью Москвы и по сей день считается одним из самых красивых зданий столицы.

Одновременно с львиными масками на фасадах московских зданий стали появляться античные мужские маскароны.
© РИА Новости / Валерий Шустов / Перейти в фотобанкПосле пожара 1812 года, уничтожившего значительную часть городской застройки, в Москве появилось огромное количество небольших деревянных особнячков, украшенных однообразным гипсовым декором в стиле ампир. Но вместе с тем вновь появились и здания с маскаронами. Широкое распространение на фасадах зданий с середины XIX века, когда в московскую архитектуру приходит эклектика, получают женские маски.

А самым тиражируемым маскароном в конце XIX столетья становится маска сатира.
Маскарон
3 из 12
После пожара 1812 года, уничтожившего значительную часть городской застройки, в Москве появилось огромное количество небольших деревянных особнячков, украшенных однообразным гипсовым декором в стиле ампир. Но вместе с тем вновь появились и здания с маскаронами. Широкое распространение на фасадах зданий с середины XIX века, когда в московскую архитектуру приходит эклектика, получают женские маски.

А самым тиражируемым маскароном в конце XIX столетья становится маска сатира.
© РИА Новости / Ксения СидороваСамые выразительные и интересные маскароны появляются в Москве в начале ХХ века, когда в моду входит стиль «модерн». Наиболее распространенными становятся маски в виде изящных женских головок.



Такие тройные маски можно увидеть на колонах доходного дома Бахрушиных, что на Тверской улице, 12.
Улица Тверская, дом 12, тройные маски на колоннах.
4 из 12
Самые выразительные и интересные маскароны появляются в Москве в начале ХХ века, когда в моду входит стиль «модерн». Наиболее распространенными становятся маски в виде изящных женских головок.



Такие тройные маски можно увидеть на колонах доходного дома Бахрушиных, что на Тверской улице, 12.
© РИА Новости / Ксения СидороваМаскароны с женскими лицами становятся главными украшениями фасадов особняков московского купечества и доходных многоквартирных домов.

Наглядный пример, городская усадьба в Леонтьевском переулке, дом 20.
Улица Тверская, дом 12, тройные маски на колоннах.
5 из 12
Маскароны с женскими лицами становятся главными украшениями фасадов особняков московского купечества и доходных многоквартирных домов.

Наглядный пример, городская усадьба в Леонтьевском переулке, дом 20.
© РИА Новости / Ксения СидороваОдин из первых доходных домов в стиле модерн - Доходный дом хлеботорговца Рахманова на Покровке тоже декорирован женскими масками.
Улица Покровка, дом 19, женские и мужские головы.
6 из 12
Один из первых доходных домов в стиле модерн - Доходный дом хлеботорговца Рахманова на Покровке тоже декорирован женскими масками.
© РИА Новости / Ксения СидороваЕще один доходный дом И.А. Шагурина в Лялином переулке, украшен женской маской над окном.
Лялин переулок, дом 9, маска над окном.
7 из 12
Еще один доходный дом И.А. Шагурина в Лялином переулке, украшен женской маской над окном.
© РИА Новости / Ксения СидороваЖенские маски с распущенными волосами и украшениями ярко отражают принадлежность к эпохе модерна, а контуры лиц и мимика имеют яркую индивидуальность.
Мясницкая улица, дом 18 (напротив строящегося бизнес-центра), женские головы.
8 из 12
Женские маски с распущенными волосами и украшениями ярко отражают принадлежность к эпохе модерна, а контуры лиц и мимика имеют яркую индивидуальность.
© РИА Новости / Ксения СидороваКак правило, маскароны размещаются на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. А на памятнике архитектуры - здании станции Датско-шведско-русского телефонного общества в Милютинском переулке две маски украшают по бокам арочный вход.
Милютинский переулок, дом 5, две маски у арочного входа
9 из 12
Как правило, маскароны размещаются на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. А на памятнике архитектуры - здании станции Датско-шведско-русского телефонного общества в Милютинском переулке две маски украшают по бокам арочный вход.
© РИА Новости / Ксения СидороваНа здании бывшего доходного дома в Дегтярном переулке женская маска расположена между окнами.
Дегтярный переулок, дом 6, стр. 1, женские головы
10 из 12
На здании бывшего доходного дома в Дегтярном переулке женская маска расположена между окнами.
© РИА Новости / Ксения СидороваРедкого вида маскароны с лицами египетских фараонов можно обнаружить на бывшем доходном доме в Мясницком проезде, который занимает Представительство Республики Саха.
Мясницкий проезд, дом 3/26, стр. 1. Представительство Республики Саха.  Египетские маски фараонов.
11 из 12
Редкого вида маскароны с лицами египетских фараонов можно обнаружить на бывшем доходном доме в Мясницком проезде, который занимает Представительство Республики Саха.
© РИА Новости / Ксения СидороваПосле заката модерна в моду снова начали входить античные маскароны, но резкие перемены, произошедшие в стране с 1914 по 1917 годы, сильно сказались на московской архитектуре. Почти на 20 лет о масках и подобном декоре на фасадах вовсе забывают в связи с неактуальностью и новыми течениями в архитектуре. Только к 1940-м годам маски появляются вновь.

В конце XX века с развитием постмодернизма на фасадах новых зданий вновь начинают появляться декоративные маскароны из гипса. Чаще всего они имитируют своих предшественников рубежа XIX-XX веков.
Моховая улица, дом 9, стр.1.
12 из 12
После заката модерна в моду снова начали входить античные маскароны, но резкие перемены, произошедшие в стране с 1914 по 1917 годы, сильно сказались на московской архитектуре. Почти на 20 лет о масках и подобном декоре на фасадах вовсе забывают в связи с неактуальностью и новыми течениями в архитектуре. Только к 1940-м годам маски появляются вновь.

В конце XX века с развитием постмодернизма на фасадах новых зданий вновь начинают появляться декоративные маскароны из гипса. Чаще всего они имитируют своих предшественников рубежа XIX-XX веков.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала