МОСКВА, 28 февраля - РИА Новости. Призванный разгрузить столицу запрет фурам въезжать на МКАД создаст проблемы в ближайшем Подмосковье, так как из-за отсутствия полноценной сети перегрузочно-складских терминалов весь грузовой транспортный поток переместиться в область, считает член Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы по инфраструктурному развитию и строительству Игорь Ковпак.
С 1 марта 2013 года грузовикам свыше 12 тонн запретят ездить по МКАД с 6.00 до 22.00, а с мая по октябрь - с 6.00 до 24.00. Власти Москвы рассчитывают, что количество грузовиков на МКАД в дневное время уменьшится на 30%, что позволит разгрузить эту дорогу. И.о. главы Московской области Андрей Воробьев ранее заявил, что стоянка фур на подъездах к МКАД будет запрещена, для этого предназначены специальные парковки.
"Это еще одно из множества эпизодических решений, которые не приводят к реальным результатам. Для того чтобы разгрузить Москву, но при этом не создать проблем Московской области и, собственно, самим автомобилистам, необходимо создать полноценную сеть перегрузочно-складских терминалов, на которых большегрузные автомобили будут либо сдавать свой груз на склад, либо перегружать его в малотоннажный транспорт для развозки по городу", - сказал член ОП, которого цитирует пресс-служба палаты.
По его словам, терминалов, которые существуют сегодня, мало, расположены они хаотично, зачастую слишком близко к Москве.
"С вступлением в силу нового запрета, проблема фур сейчас резко переместится из Москвы в ближайшее Подмосковье. Пригород буквально задохнется. И решив, причем лишь частично, одну проблему, мы тут же получим взамен другую, не менее масштабную - серьезную проблему передвижения до МКАД по всем въездным магистралям", - предупреждает общественник.