Уникальный мост на остров Русский во Владивостоке ждет проверка - в местных СМИ появилась информация о деформации нескольких вант моста, и Дальневосточное управление Ростехнадзора направило из Хабаровска во Владивосток комиссию специалистов для оценки его состояния.
А мы тем временем решили вспомнить историю создания этого сооружения и то, чем оно знаменито.
Вантовый мост во Владивостоке, который соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русский, носит гордое название Русский мост.
О необходимости строительства моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский говорили еще в первой половине XX века, а первый проект моста был разработан в 1930-х годах. Однако в итоге мост был построен в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС, который прошел в городе в 2012 году.
Генеральным проектировщиком моста стало НПО "Мостовик". Разработка проекта длилась полгода и была закончена весной 2008 года. Причем разработчики рассмотрели более 10 различных вариантов моста – как вантовые, так и висячие, но выбран был в итоге проект вантового моста.
Как выглядят объекты саммита АТЭС. Фото >>>
Генеральным подрядчиком строительства этого сооружения стал ОАО "УСК МОСТ". Общая стоимость строительства превысила 30 миллиардов рублей. К проекту были привлечены и иностранные компании – в частности, французская Freyssinet изготовила ванты для моста. Строительный контроль осуществлял институт "Стройпроект".
Строительство Русского моста началось 3 сентября 2008 года. Уникальный мост длиной 1,885 километра, с четырьмя полосами движения, был возведен всего за 4 года. Движение по нему было открыто 2 июля 2012 года. В церемонии открытия рабочего движения по мосту через пролив Босфор принял участие премьер-министр Дмитрий Медведев, который не скрывал гордости за работу российских мостостроителей.
Мост стал настоящим рекордсменом среди подобных сооружений. Это один из крупнейших в мире вантовых мостов. Центральный пролет Русского моста является самым длинным в мире - 1,104 километра. Его высота составляет 70 метров.
Кроме того, у моста самый высокий в мире пилон – 324 метра. И самая длинная ванта – почти 580 метров.
Что построили для саммита АТЭС во Владивостоке. Инфографика >>>
В августе состоялось торжественное открытие постоянного автомобильного движения по одному из самых крупных в мире вантовых мостов. Он стал ключевым объектом саммита АТЭС, соединяя материк с островом Русский, где проходили все основные мероприятия саммита в сентябре 2012 года.
У моста, кстати, даже есть свой сайт – www.rusmost.ru. А еще о его строительстве была написана книга, которая так и называется - "Русский мост".