Рейтинг@Mail.ru
"Базэл" может отдать "Олимпстрою" порт в Сочи стоимостью 6 млрд руб - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Базэл" может отдать "Олимпстрою" порт в Сочи стоимостью 6 млрд руб

Читать в
Госкорпорация Внешэкономбанк (ВЭБ) может признать безнадежным к взысканию заем в 4 миллиарда рублей, выданный в 2009 году компании "Порт Сочи Имеретинский", контролируемой холдингом "Базэл", при этом сам порт может быть безвозмездно передан "Базэлом" "Олимпстрою", сообщает газета "Коммерсант" в четверг.

МОСКВА, 21 февраля - РИА Новости. Госкорпорация Внешэкономбанк (ВЭБ) может признать безнадежным к взысканию заем в 4 миллиарда рублей, выданный в 2009 году компании "Порт Сочи Имеретинский", контролируемой холдингом "Базэл", при этом сам порт может быть безвозмездно передан "Базэлом" "Олимпстрою", сообщает газета "Коммерсант" в четверг.

ВЭБ выдавал этот заем структуре Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, через который должны были доставляться грузы для строительства объектов Зимней Олимпиады 2014 года, условия кредитного соглашения стороны до сих пор не раскрывают.

По словам одного из собеседников издания, наблюдательный совет ВЭБа планировал признать безнадежным выданный структуре "Базэла" заем еще в конце прошлого года. "Но тогда было решено продумать варианты поддержки заемщика, — говорит источник газеты. — Никаких вариантов не нашлось, поэтому банк вернется к этому вопросу".

Сообщается, что ближайшее заседание набсовета ВЭБа назначено на март, но, по данным источника газеты, в его повестке пока нет вопроса о займе "Порта Сочи Имеретинский". "Не исключено, что эта тема может быть включена ближе к заседанию", - сообщил он.

Как отмечает собеседник издания, "Олимпстрой" выступает против признания дефолтным кредита. Если это случится, то госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, придется погашать кредит.

Ранее ВЭБ заявлял, что планирует выдать на олимпийские стройки почти 107 миллиардов рублей. "Госкорпорация не хочет создавать такого прецедента", — добавляет источник.

Впрочем, как утверждает еще один источник издания, знакомый с ситуацией, "Базэл" не исключает возможности безвозмездно передать на баланс "Олимпстроя" построенный порт, который с учетом кредита ВЭБа обошелся инвестору почти в 6 миллиардов рублей.

Отмечается, что еще один вариант - погасить долг за счет продажи недвижимости, которая может быть построена здесь, или самого участка.

На строительстве грузового порта в Имеретинке настаивали "Олимпстрой" и Минтранс. "Базэл", как сообщила "Коммерсанту" пресс-служба холдинга, согласился инвестировать в этот проект при определенных условиях, которые за два-три года изменились.

Например, изначально "Олимпстрой", Минтранс и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" прогнозировали, что порт в Имеретинке в 2009-2013 годах смог бы перевалить 15-20 миллиона тонн. "Но этот объем не был обеспечен, на практике вышло в пять раз меньше", - сообщили газете в "Базэле".

Среди основных причин — решение о перераспределении грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог, а также решение "Олимпстроя" о запрете перевалки через порт грузов, не имеющих подтверждения категории олимпийских". Это привело к убыткам компании "Порт Сочи Имеретинский" и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала