Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты согласны с идеей согласовывать стройки у аэропортов с Росавиацией

Эксперты российского строительного рынка поддерживают необходимость согласования проектов и строительства в приаэропортовых зонах с Росавиацией, рассказали во вторник РИА Новости участники рынка недвижимости.

МОСКВА, 19 февраля - РИА Новости. Эксперты российского строительного рынка поддерживают необходимость согласования проектов и строительства в приаэропортовых зонах с Росавиацией, рассказали во вторник РИА Новости участники рынка недвижимости.

 

Министерство транспорта РФ внесло в правительство проект поправок федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса РФ", наделяющий Росавиацию наряду с собственником аэродрома полномочиями по обязательному согласованию проектирования и строительства объектов в приаэродромной территории. Ранее застройщики должны были спрашивать разрешение лишь во ФГУПах, владеющих аэропортами.

 

"Законопроект крайне важный и своевременный, так как застройщики зачастую действуют в своих интересах, а не в интересах аэропортов, застраивая приаэропортные зоны многоквартирными домами и подвергая жителей возможной опасности", - считает руководитель рабочей группы по инфраструктурному развитию и строительству Общественной палаты РФ Игорь Ковпак.

 

Эксперт пояснил, что в 2012 году в Общественную палату РФ обращались жители города Сходня Московской области, в том числе жалуясь на хаотичную застройку в приаэропортной зоне "Шереметьево", а представитель самого аэропорта заметил, что никто из застройщиков этого района не приходил согласовывать свои проекты и стройку.

 

Он уточнил, что аэропорты быстро развиваются, и застройщики не знают планы их строительства, например, где и какие полосы для взлета и посадки могут быть сделаны.

 

"Жители домов в приаэропортных зонах, если дома построены с нарушением высотности и удаленности от взлетно-посадочных полос, постоянно подвергаются шумовым воздействиям из-за пролетающих над ними самолетов, неблагоприятным фактором также являются выбросы отработанного топлива", - пояснил Ковпак.

 

Эксперт подчеркнул, что возводя многоэтажки, застройщики не думают о жителях: о том, что они подвергают граждан опасности, если будет физическое обрушение самолета при катастрофе. Если этот процесс не будет контролироваться, то в случае потенциальной угрозы, у нас могут быть катастрофические потери.

 

Застройщики обязаны согласовывать проекты и строительство не только с аэропортами, но и с Росавиацией и Минтрансом, так как при всех согласованиях с местными властями, по факту можно обнаружить нарушения, - уверен Ковпак.

 

Руководитель аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов согласен с коллегой, что предложение Минтранса РФ упорядочит отношения между застройщиками и планами развития и работы аэропортов.

 

Викторов уверен, что дополнительные согласования не повлияют на объемы строительства, так как в приаэропортовых зонах в основном возводятся гостиницы и офисы, а жилья строится мало.

 

Он также отметил, что согласно мониторингу административных барьеров в 2011 году, в НОСТРОЙ были удивлены частью процедур, с которыми приходилось сталкиваться застройщикам, например, в Астрахани, жилое строительство в любой части города должно было согласовываться с аэропортом, независимо от удаленности.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала