МОСКВА, 11 февраля - РИА Новости. Передача департаменту финансового обеспечения Минобороны РФ контроля над денежными средствами, вырученными от реализации ведомственной недвижимости, свидетельствует о начале работы по созданию в министерстве новой системы управления военным имуществом, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что министр обороны РФ Сергей Шойгу лишил департамент имущественных отношений (ДИО) полномочий, связанных с контролем над вырученными от реализации армейской недвижимости финансами. Как следует из публикаций, перемены связаны с усилением функций департамента финансового обеспечения Минобороны РФ.
"Я думаю, что передача в финансовый департамент Минобороны РФ функций контроля над денежными средствами, вырученными от реализации ведомственного имущества, может быть связана с формированием новой системы управления имуществом, и в первую очередь с усилением контрольных процедур внутри министерства, а также стремлением команды Сергея Шойгу уменьшить коррупционные риски", - сказал Коротченко РИА Новости в понедельник. Он напомнил, что первого февраля текущего года директор ДИО Минобороны РФ Дмитрий Куракин заявил о введении российским военным ведомством моратория на реализацию своего имущества до создания новой системы управления ведомственным имуществом.
"Очевидно, что и это решение, и мораторий лежат в русле формирования новой системы управления имуществом, однако надо понимать, что от деклараций до практически работающего механизма лежит долгий путь. Думаю, что здесь с точки зрения принимаемых управленческих и организационных решений Минобороны должно показать максимальную открытость и прозрачность финансовых механизмов и схем, а это, в свою очередь, обеспечит эффективное и целевое распределение финансовых потоков", - считает эксперт.
В начале декабря 2012 года министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил проработать вопрос о возвращении министерству ряда проданных с нарушениями ведомственных объектов. Как заявлял Куракин, ведомство прорабатывает возможность подачи исков о расторжении соответствующих сделок и признании их недействительными.