Рейтинг@Mail.ru
Москвичи все чаще выбирают "ячейки" на складе взамен домашних кладовок - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москвичи все чаще выбирают "ячейки" на складе взамен домашних кладовок

© www.samosklad.ruСклады для индивидуального хранения личных вещей
Склады для индивидуального хранения личных вещей
Читать в
Дзен
Появившиеся меньше 5 лет назад в Москве склады для индивидуального хранения личных вещей, сегодня заполнены почти на 90%, и спрос на них устойчиво растет, поэтому эксперты убеждены, что услуги складов формата self storage будут активно развиваться и дальше. Единственное, что может им помешать – отсутствие в Москве подходящих земельных участков.

МОСКВА, 8 февраля — РИА Новости, Марина Малкова. Появившиеся меньше 5 лет назад в Москве склады для индивидуального хранения личных вещей, сегодня заполнены почти на 90%, и спрос на них устойчиво растет, поэтому эксперты убеждены, что услуги складов формата self storage  будут активно развиваться и дальше. Единственное, что может им помешать – отсутствие в Москве подходящих земельных участков.   

Участники рынка

Первая попытка предложить москвичам широко распространенную в США услугу по индивидуальному хранению личных вещей – так называемые склады формата self storage — оказалась неудачной. Созданная в 2006 году компания KEYSPACE просуществовала чуть больше года, но сменившийся собственник складов расторг с ней договор аренды.


Более удачливые последователи KEYSPACE появились в Москве только после кризиса в 2009 году. Сегодня на столичном рынке индивидуальных складов, по словам директора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Russia & CIS Вячеслава Холопова, присутствуют как минимум 5 крупных игроков: "Сейф Спейс", Mobius, "Рэд Бокс Ко.", "Складилла" и "СИТИ-БОКС". 

Они работают как с частными клиентами, так и с коммерческими организациями. И тем, и другим они предлагают свои склады для временного хранения имущества. Им можно доверить мебель из квартиры на время ремонта, оргтехнику из офиса на время переезда, или сдать на хранение сезонные предметы, вроде велосипеда, сноуборда и зимних шин на полгода, чтобы не захламлять квартирное пространство.

Место в кубе

Большинство складов располагают блоками от 1 до 100 квадратных метров. "Клиент может выбрать такую площадь, которая ему действительно нужна, и ему не придется платить больше чем нужно", — отмечает генеральный директор компании "Самосклад" Кристофер Бонд.

Вместительность боксов также рассчитывается с учетом высоты потолков. Технический директор ООО "Сейф Спейс" Антон Михайлов рассказывает, что при имеющейся у них высоте в 3,2 метра, многим клиентам хватает всего 1-2 квадратных метров площади. "Там можно хранить приличное количество вещей, главное, разместить их с умом", — добавляет эксперт.

Цены на обычные боксы в зависимости от высоты потолков варьируется от 550 рублей до 1,26 тысячи рублей за квадратный метр, продолжает Михайлов.

В них можно хранить все, что потребуется: мебель, сезонные вещи, одежду, учебники и многое-многое другое. Список запрещенных вещей — стандартный для всех. На хранение ни в одном складе не примут токсичные и взрывоопасные вещества, оружие, живые растения и животных, продукты питания и скоропортящиеся товары, деньги и ценные бумаги, а также все, что имеет ограниченное обращение или запрещено на территории РФ (например, наркотики). Коммерческий директор "Рэд Бокс Ко." Александр Маслов  уточняет: подписывая договор, клиент берет на себя обязательства, что сдаваемое на хранение имущество соответствует вышеуказанным требованиям. 

Кроме боксов, измеряемых в квадратных метрах, клиентам могут предложить так называемые "ячейки" — в 0,5 и 1 кубический метр. Средняя стоимость аренды такого мини-хранилища в московских складах составляет от порядка 550 рублей в месяц, говорит Холопов.

Для таких сезонных вещей, как зимние шины и велосипеды, придуманы складские центры, где клиент платит не за количество занимаемых квадратных метров, а за место в общем ряду по отдельному фиксированному тарифу, что снижает его затраты. Так, например, в Mobius цена места для одного велосипеда на общей площадке составляет всего 200 рублей в месяц.  Также можно пристроить на склад и зимнюю резину, заплатив за каждую шину от 90 рублей.


В качестве дополнительной услуги складские комплексы помогают клиентам с перевозкой вещей и снабжают их упаковочными материалами – коробками, контейнерами и стеллажами для удобной перевозки и компактного хранения. "В терминал вы можете заказать доставку груза, получить круглосуточный доступ к боксу, все зоны оборудованы современными технологиями и инженерией, есть Wi-Fi", — подтверждает общую тенденцию генеральный директор компании "СИТИ-БОКС" Алексей Тулешов.

Целевая аудитория

Популярность услуги по хранению личных вещей в складах неуклонно растет, признают эксперты. "Средняя наполняемость наших складов составляет около 90%", — приводит данные партнер компании Mobius Владимир Зингер.

Успешные показатели демонстрируют и другие участники рынка. Однако, как отмечает Михайлов из "Сейф Спейс", заполненность складов – величина динамическая. При этом есть нижний и верхний пороги, за которые она практически не выходит. В зависимости от сезонных колебаний склады заполнены на 60-80%.

Большинство компаний, опрошенных РИА Новости, признали, что первыми клиентами складов были юридические лица. А уже потом, как выразился Тулешов, "активизировались физики" с домашним скарбом.

Сегодня у разных терминалов разный клиентский состав: в "Самоскладе" 85% клиентов – частники, у "Рэд Бокс Ко." физические лица составляют 70% клиентуры, в "Сейф Спейс" соотношение 60% к 40% в пользу физлиц, а у Mobius сложилось фифти-фифти.

Целевая аудитория компаний, реализующих эту услугу, довольно разнородная. По мнению Маслова, это, как правило, люди, обладающие прогрессивным взглядом на жизнь и ведение бизнеса.

Москвичи чаще всего хранят в индивидуальных складах личные вещи, мебель и сезонные предметы: велосипеды, сноуборды, санки, шины и так далее. Юридические лица также чаще всего сдают на хранение мебель, которая мешается при переезде или ремонте, а также остатки товарных запасов, оборудование, выставочные стенды и бумажные архивы, перечисляет Зингер.

Бонд из "Самосклада" отмечает, что self storage особенно востребован у интернет-магазинов, которые сдают на хранение свои товары (бытовую технику, канцелярию, инструменты, строительные материалы, пищевые добавки и прочее). Причем у многих из них есть большие склады где-нибудь в Подмосковье или дальше, но им удобно иметь еще и небольшой склад в Москве, обращает внимание эксперт. 

Наиболее популярным размером "индивидуальной комнаты" на складе у физических лиц являются боксы от 3 до 10 квадратных метров, заявляют участники рынка.

У Mobius пользуются спросом площади 4,6 и 8,2 квадратных метра, в "Самосклад" и "Сейф Спейс" — по 3 и 10 квадратных метров.

Маслов отмечает, что юридические лица отдают предпочтение большеразмерным отсекам, поэтому у некоторых складов в качестве популярных форматов фигурируют площадки по 50 и даже 100 квадратных метров.


Что касается сроков аренды, то чаще всего склады арендуют на 3-6 месяцев. Все логично: столько времени обычно занимает ремонт, не используются сезонные вещи. Но эксперты с недавних пор отмечают тенденцию к значительному увеличению сроков хранения. "Отдельно можно выделить класс клиентов, которые сразу арендуют отсек дольше, чем на год. Таких клиентов у нас уже около половины и эта цифра растет все больше и больше", — комментирует Зингер.

При этом минимальный срок аренды на большинстве складов равен 1 неделе.

Не роскошь, а место хранения

Безусловно, услуга по индивидуальному хранению личных вещей – продукт для мегаполиса. Она не является роскошью, но и первоочередной потребностью ее никак не назовешь, утверждает Михайлов. Поэтому крупные и динамично развивающиеся участники начинали с Москвы, потом открыли филиалы в Санкт-Петербурге, и только некоторые решились двинуться дальше в регионы.

"Услуга западная, и ее первоначальное развитие в Москве и Санкт-Петербурге очевидно", — рассуждает Маслов. Во-первых, столичный уровень жизни выше, чем в среднем по стране. Желающих или способных потратить пару тысяч рублей в месяц на "хай-тек" кладовку за пределами МКАД на порядок меньше, признается Михайлов. Во-вторых, в Москве люди чаще улучшают жилищные условия, да и вообще сделки с недвижимостью здесь происходят чаще. Отсюда частые переезды, участники которых – потенциальные клиенты складов.

Еще несколько причин растущей популярности складов "в розницу" называет Зингер. По мнению эксперта, в столице у многих жителей нет такой альтернативы складам, как дачи и гаражи. Цены на загородную недвижимость растут, а капитальные гаражи заменяются на машиноместа. В результате приходится либо захламлять балкон, либо отвозить вещи в хранилище.

Немаловажным фактором также является открытость потребителя новым услугам, и нужда в дополнительном комфорте в повседневной жизни, считает Михайлов.

Ближе к магистралям

Единственным барьером для развития складов self storage в Москве может стать дефицит подходящих по параметрам площадей. Из-за транспортной ситуации в городе бизнес имеет четкую локализацию по районам.

Как заявляет Тулешов, между главными игроками даже не наблюдается серьезной конкуренции. Местонахождение терминалов позволяет не пересекать пулы арендаторов, и основным фактором, влияющим на выбор бокса, остается его адрес. А некоторые клиенты из-за географических предпочтений готовы ждать не один месяц, чтобы получить площадь в конкретном хранилище, расположенном в удобном для них месте.

Считается, что удобным расположением для арендаторов удаленных "кладовок" являются участки, доступные для всех видов транспорта. Но шаговая доступность от метро до складов не критична, так как большинство клиентов приезжают на машинах. Зато видимость с крупной дорожной магистрали, удобный подъезд, наличие парковки и охраняемой территории являются обязательными условиями для размещения склада.

Бизнес-план

Развитие self storage в России почти все собеседники РИА Новости считают перспективным направлением. "Придет время, когда большая часть россиян осознает удобство  данной услуги, и она станет такой же привычной, как услуги грузчиков, чистки ковров и так далее", — уверен Зингер.

Игроки складского рынка озвучивают амбициозные планы по развитию. Так, например, "Рэд Бокс Ко." ставит перед собой задачу открывать как минимум по два комплекса в год, Mobius стремится оборудовать свои центры в каждом районе Москвы, причем вблизи крупных магистралей, а "СИТИ-БОКС" создать создать еще не менее трех новых объектов, по 4 тысячи квадратных метров арендопригодной площади в каждом.

В среднем рынок растет минимум на 15 % в год, и подобная ситуация сохранится в 2013 году, комментирует Тулешов. По его мнению, сейчас можно смело говорить о повышенном интересе к российскому рынку розничных складов и со стороны инвесторов. "Они четко понимают западную модель ведения бизнеса, которая применима и работает у нас", — объясняет он.

Качественный же сдвиг в сфере предоставления услуг по хранению личных вещей ожидается в России в 2015 году, приводит данные аналитиков эксперт из "Сейф Спейс".

Менее оптимистичен гендиректор "Самосклада". Бонд считает, что в Москве уже сейчас сложно найти подходящую недвижимость для self storage. При этом бизнес требует больших вложений капитала, а окупаемость его составляет 10-15 лет. Если же сравнить популярность self storage в России и в США, то можно прийти к неутешительному выводу, что у нас эта услуга, несмотря на рост спроса, пока еще крайне непопулярна, указывает эксперт.

Другие собеседники РИА Новости, впрочем, тоже соглашаются с тем, что интенсивность развития данной услуги прогнозировать сложно, так как рынок еще очень молодой. "Для гармоничного развития складов необходимы выдержанный баланс между спросом и предложением, а также сплочённые действия со стороны операторов, направленные на формирование рынка", — подводит итог Маслов из "Рэд Бокс Ко.".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала