Право собственности на недвижимое имущество доказывается правоустанавливающими и правоподтверждающими документами. К первым в частности относятся договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, а ко вторым – свидетельство о собственности на жилье, если право собственности возникло до 1998 года, и свидетельство о государственной регистрации права в случае возникновения права собственности после 1998 года.
В случае утери, изъятия или порчи таких документов, их без особого труда можно восстановить. Дубликат правоустанавливающего договора можно получить в нотариальной конторе, удостоверившей этот договор. Если она уже перестала существовать, за дубликатом необходимо обратиться в архив Московской городской нотариальной палаты, в регионах – в архив нотариальной палаты соответствующего субъекта РФ.
Для восстановления свидетельства о государственной регистрации права, прежде всего, нужно обратиться в приемную Единого государственного реестра прав (ЕГРП) для получения выписки, подтверждающей права собственности. В отделении вам выдадут бланк заявления и квитанцию на оплату госпошлины в размере 200 рублей. Никакие штрафы за утерю документа и дополнительные платы регистрирующий орган не вправе взимать с заявителя. При предъявлении этой выписки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по истечении 30 дней заявителю будет выдан дубликат свидетельства. Дубликат свидетельства о собственности на жилье после подачи соответствующего заявления выдается департаментом жилищной политики и жилого фонда. На лицевой стороне документа будет нанесена надпись о том, что свидетельство выдано взамен утраченного с указанием его серии, номера и даты выдачи.
14:27 06.02.2013
(обновлено: 16:54 24.04.2015)
Как восстановить документы на недвижимость?
Анзор Гайсумов, юрисконсульт компании "Максимум Групп"
Читать в
Как восстановить документы на недвижимость в случае их утраты?
Анзор Гайсумов, юрисконсульт компании "Максимум Групп"