Материал подготовлен сайтом ВМоскве - проект Группы сайтов РИА Новости >>
Станцию Московского метрополитена "Спартак", которая была заложена еще в 1975 году, но так и не введена в эксплуатацию, столичные
власти обещают открыть уже в марте 2014 года. Такие "замороженные" или достраивающиеся станции, находящиеся на перегоне между двумя действующими, либо те, которые годами находятся на ремонте, неофициально называют станциями-"призраками". Их даже можно увидеть из окна проезжающего поезда. В столичной подземке таких станций не одна. Несколько законсервированных "станций-призраков" будут открыты в ближайшие три года, а некоторые пока даже не планируют достраивать. Портал "В Москве" вспомнил, какие станции метро были "призраками", а какие остаются ими по сей день.
Бывшие "призраки"
Станция метро "Тверская" была в заделе на участке Замоскворецкой линии еще в 1938 году. По данным официального портала Московского метрополитена, в проекте 1934 года она значилась как "Пушкинская площадь", но достроена и открыта была лишь спустя более 40 лет, в 1979 году на действующем перегоне "Театральная" — "Маяковская" без остановки движения по Замоскворецкой ветке.
Станция метро "Шаболовская" Калужско-Рижской линии была "призраком" около 20 лет. Центральный зал этой станции построили еще в 1962 году при строительстве участка "Октябрьская" – "Новый Черемушки", но из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора ее открыли лишь в 1980 году. В связи с тем, что открытие станции задержали почти на 20 лет, ее отделка отличается от традиционного оформления соседних станций, свойственного 60-70-м годам.
Затянувшийся ремонт
Станция метро "Воробьевы горы" Сокольнической линии стала "призраком" из-за затянувшегося ремонта, который длился с 1983 по 2002 годы. По данным сайта метро, в 1983 году станция была закрыта для пассажиров из-за несоблюдения норм строительства метромоста, что привело к частичному разрушению несущих конструкций. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны старого. Станция ремонтировалась 19 лет и лишь 14 декабря 2002 года была вновь открыта.
Из последних случаев затянувшегося ремонта, запомнившихся пассажирам подземки, - станция "Парк культуры" Кольцевой линии, где ремонт шел больше года. Станция была закрыта в начале февраля 2011 года, и должна была вновь открыться к новому году, однако из-за задержки поставки эскалаторов открытие неоднократно переносилось, в итоге станция вновь открыла двери для пассажиров только в конце апреля 2012 года. Увидеть станцию можно было лишь из кона проезжающего поезда.
Действующие "призраки"
Одна из законсервированных станций – "Спартак" - была почти полностью построена около 40 лет назад при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями "Тушинская" и "Щукинская", но так и не была введена в эксплуатацию. За это время "станцию-призрак" успели несколько раз переименовать – то ее планировали назвать "Волоколамская", то "Стадион Спартак", были и другие варианты. Достраивать станцию начали лишь в декабре прошлого года. Интерес к расконсервации станции возник после начала строительства стадиона "Спартак", в связи с чем станция получила одноименное название, и оформить ее решили в спортивной тематике. По данным столичного департамента строительства, на данный момент требуют реконструкции стены и перекрытия станции. В декабре 2012 года на станции вновь начались работы – срезка растительного грунта, монтаж ограждения строительной площадки, устройство внутриплощадочных дорог. "Спартак" может принять пассажиров уже в 2014 году.
Еще один "призрак" столичной подземки – станция "Деловой центр" – была возведена в конструкциях в рамках продления Калининско-Солнцевской линии в 2004-2005 годах при строительстве центрального ядра Московского международного делового центра "Москва-Сити". Верхний ярус станции "Деловой центр" (переименован в "Выставочную") был открыт в 2005 году на Филевской линии, а две платформы станции закрыты до сих пор. В декабре 2012 года началось строительство тоннелей "Делового центра". В планах по развитию метро одну из платформ станции планируют открыть в 2013 году в составе Солнцевской линии, а вторую платформу должны открыть в 2015 году в составе Третьего пересадочного контура.
Ольга ШВЕНК