Рейтинг@Mail.ru
Станция метро "Спартак" - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Станция метро "Спартак"

© ОАО "Мосинжпроект"Макет станции метро Спартак
Макет станции метро Спартак
Читать в
Станция Таганско-Краснопресненской ветки столичного метрополитена "Спартак" первоначально носила названия "Аэрополе" и "Волоколамская". Ее строительство началось в 1975 году, одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" — "Планерная". Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Строители успели построить платформу с голыми колоннами и без выходов на поверхность.

Станция Таганско-Краснопресненской ветки столичного метрополитена "Спартак" первоначально носила названия "Аэрополе" и "Волоколамская".  Ее строительство началось в 1975 году, одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" — "Планерная". Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Строители успели построить платформу с голыми колоннами и без выходов на поверхность. 

Дизайн станции предполагал серо-желтое облицовку с синей мозаикой вдоль путей с колоннами из коричневого гранита, заканчивающимся у свода медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля. В итоге этот проект был использован для отделки станции "Мирзо Улугбек" Ташкентского метрополитена, открытие которой произошло в 1977 году.

Позже власти отказались от строительства микрорайона и недостроенную станцию между "Тушинской" и "Щукинской" законсервировали, засыпав ее каркас землей. "Волоколамская" стала самой известной станцией-призраком столичного метрополитена. Ее часто посещали диггеры и прочие любителя экстремальных ощущений, и администрация метрополитена была вынуждена даже усилить меры безопасности на объекте.

Станция периодически отмечалась на перспективных схемах развития, однако всерьез о завершении ее строительства заговорили лишь во второй половине 2000-х в связи со строительством на Тушинском аэродроме футбольного стадиона "Спартак". В итоге в 2010 году станция под новым названием "Спартак" была включена в распоряжение правительства Москвы "О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства, начиная с 2012 года".

Тем не менее, подготовительные работы лишь в конце 2012 года. На сегодняшний день строительство станции выполнено на три четверти в целом, однако существующие конструкции стен и перекрытия требуют реконструкции. Открытие станции запланировано на март 2014 года.

Планируется, что станция "Спартак" будет обеспечивать транспортную доступность одноименного стадиона, который в 2018 году примет матчи чемпионату мира по футболу. Для этого рядом со станцией запланировано строительство транспортно-пересадочного узла, проект которого предусматривает взаимодействие различных видов транспорта - метрополитена, автобусов, маршрутного такси и личного транспорта. Художественное оформление станционного комплекса предполагается выполнить в стиле спортивной тематики. Вместо привычных гранита и мрамора здесь может быть использовано витражное стекло.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала