Рейтинг@Mail.ru
Концепции развития 12 точек роста новой Москвы будут готовы в 2013 году - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Концепции развития 12 точек роста новой Москвы будут готовы в 2013 году

Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин

© Департамент развития новых территорий МосквыРуководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин
Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин
Читать в
В интервью РИА Новости глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин рассказывает, сколько было построено недвижимости в новой Москве в прошлом году, какими будут продольные и поперечные связи в транспортном каркасе Троицкого и Новомосковского округов, кто входит в список крупнейших инвесторов этих территорий и почему застройщики, работающие здесь, должны охотно брать на себя дополнительные обязательства по инфраструктуре.

МОСКВА, 25 января - РИА Новости. В 2012 году в Москве появилось новое ведомство – департамент развития новых территорий столицы. И, судя по словам его главы Владимира Жидкина (у которого, кстати, раньше была похожая работа – при экс-губернаторе Подмосковья Борисе Громове он руководил министерствами строительства и ЖКХ, а также был зампредседателем областного правительства), в первые месяцы после своего создания новый департамент занимался прежде всего идеологией, разрабатывая концепцию развития присоединенных к Москве с 1 июля земель.

 

В интервью РИА Новости Жидкин рассказывает, сколько было построено недвижимости в новой Москве в прошлом году, какими будут продольные и поперечные связи в транспортном каркасе Троицкого и Новомосковского округов, кто входит в список крупнейших инвесторов этих территорий и почему застройщики, работающие здесь, должны охотно брать на себя дополнительные обязательства по инфраструктуре.

 

- Владимир Федорович, департамент развития новых территорий Москвы был создан только в прошлом году. Каковы первые итоги работы ведомства?

 

- Главная задача, стоявшая перед нами в 2012 году, - это подготовка концепции развития присоединенных к столице территорий. Результаты этой работы мы презентовали на пресс-конференции в ноябре. В концепции были предложены основные параметры: количество проживающих в «новой» Москве (от 1,5 до 1,8 миллиона человек), объемы жилья и других объектов недвижимости, предполагаемое число рабочих мест (около 1 миллиона), а также так называемые 12 точек роста.

 

Кроме того, вместе с Москомархитектурой мы начали работу по территориальным схемам Новомосковского и Троицкого административных округов. Рассчитываем, что схемы, в которых будут решены вопросы по зонированию территории и средней плотности застройки, а также определены транспортные коридоры и коридоры инженерной инфраструктуры, появятся в конце первого квартала 2013 года. Затем они будут обсуждаться и согласовываться с последующим утверждением.

 

Наконец, еще один итог прошлого года – это ввод на присоединенных территориях примерно 600 тысяч квадратных метров недвижимости, в том числе 400 тысяч квадратных метров жилья и 200 тысяч квадратных метров нежилых объектов.

 

- Насколько учитывались вашим департаментом при разработке концепции результаты конкурса на концепцию развития московской агломерации, прошедшего в прошлом году?

 

- Наши предложения учитывали выводы специалистов, участвовавших в конкурсе, и даже опирались на них. Всего по результатам того конкурса было сформулировано 10 принципов градостроительного планирования и территориально-пространственного развития. Среди них формирование благоприятных условий с обеспечением экологической безопасности населения, полицентричность территории, сохранение культурно-исторического наследия и уникального природного ландшафта, создание экологического каркаса и организация рекреационных зон и парков, развитие всех видов современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, сбалансированный подход к использованию территорий для строительства жилья и организации новых рабочих мест.

 

Наша концепция – это, по сути, идеология, которая может быть использована для разработки как территориальных схем двух новых округов, так и для обновленного Генплана Москвы.

 

- Но разве можно считать концепцию полноценной идеологией, пока не решен вопрос относительно строительства за МКАДом федерального центра?

 

- В данном случае я не думаю, что этот вопрос принципиальный. Переезд чиновников – это 3,5 миллиона квадратных метров. Мы предполагаем построить на новых территориях 100 миллионов квадратных метров. Конечно, я за то, чтобы такой переезд состоялся. Это бы дало дополнительный колоссальный толчок развитию территорий, присоединенных к Москве. Но даже если это отложится, Коммунарка, которую мы рассматриваем как площадку для федерального центра, все равно станет местом строительства целого комплекса административно-офисных объектов в тех же параметрах и объемах.

 

Выбор РИА Новости: самые ожидаемые события на рынке недвижимости РФ в 2013 году >>>

 

- Откуда взялась цифра в 3,5 миллиона "квадратов"?

 

- Ориентировочно, именно такую площадь сейчас занимают федеральные органы власти.

 

- А будет ли востребован административный комплекс в Коммунарке, если переезд чиновников за МКАД не состоится?

 

- Уверен, что да. Многие крупные компании готовы разместить свои офисы именно в этом комплексе.

 

- Если перейти от задач прошлого года к задачам этого года, то над чем, кроме территориальных схем Новомосковского и Троицкого округов, департамент будет работать в 2013 году?

 

- После того, как будут утверждены территориальные схемы, мы, опять-таки совместно с Москомархитектурой, активизируем работу над корректировкой Генерального плана столицы с учетом новых территорий.

 

Также до конца года будут разработаны концепции развития по каждой из 12 "точек роста" новой Москвы. Уже сегодня есть определенность по ряду из них, к примеру, по той же Коммунарке, а также по Мосрентгену и технопарку в Румянцево (здесь запланировано строительство крупных торгово-складских центров).

 

Заммэра Москвы Марат Хуснуллин о точках полицентрического развития в столице >>>

 

Необходимо разработать и проекты планировок наиболее крупных объектов на присоединенных территориях, а там, где есть планировочные документы застройщиков, - работать над выдачей ГПЗУ.

 

Кроме того, наш департамент является госзаказчиком по "новой" Москве. Адресная инвестиционная программа предусматривает в нынешнем году выделение средств, в основном на проектирование, следующих объектов на присоединенных территориях: 7 дошкольных образовательных учреждений, 4 общеобразовательных школ, 4 объектов здравоохранения, 2 пожарных депо, 6 дорог общего пользования (2-й и 3-й категорий). На проектирование этих объектов предусмотрено более 1,3 миллиарда рублей, на строительно-монтажные работы – более 4,3 миллиарда рублей.

 

Еще одна очень важная задача – сельские населенные пункты и садовые товарищества.

 

- А сколько всего СНТ расположено в новой Москве?

 

- 674 садово-дачных объединений, это почти 69 тысяч домовладений.

 

- И что вам там предстоит сделать?

 

- Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поручил нам провести полномасштабную работу по обеспечению СНТ и сельских населенных пунктов объектами инженерной и дорожной инфраструктурой. Иными словами, там должны быть современные дороги, водоснабжение, электроснабжение. На эти цели из бюджета города планируется ежегодно, начиная с 2013 и заканчивая 2016, выделять по 1 миллиарду рублей. Заниматься этим будет подведомственное нашему департаменту Государственное казенное учреждение "Развитие московского региона".

 

- Вы говорили, что одной из основных частей территориальных схем станут транспортные и инженерные коридоры. Почему это так важно?

 

- Мы не зря говорим: "транспортный каркас", "инженерный каркас". Они – основа основ развития новых территорий. Еще могу их сравнить с артериями, которых, во-первых, должно быть немало, а, во-вторых, они не должны быть с тромбами. Мы же и без территориальных схем и Генплана прекрасно понимаем, что дорог и коммуникаций должно быть много, иначе просто бессмысленно говорить о каком-то развитии. Вот для этого нам и нужны коридоры, а говоря прямо – земля, по которой они пойдут. Надо эти участки определить и зарезервировать, чтобы не было там никакой деятельности, тем более градостроительной.

 

- С вашей точки зрения, если взять ту территорию новой Москвы, которая, скорее всего, будет наиболее активно застраиваться – до Троицка, то какую ее часть должны занимать дороги?

 

- Ну, никак не менее 10%. Это минимум, желательно, конечно, побольше. Но точнее это будет определено при разработке территориальных схем.

 

- А вам уже понятно, какие транспортные коридоры будут создавать каркас новой Москвы?

 

- В первую очередь – Калужское шоссе с полосами для общественного транспорта. Далее – Киевское шоссе, отдельные участки которого тоже нужно реконструировать. В качестве еще одной продольной связки НИиИПИ Генплана и Москомархитектура прорабатывают возможность проектирования и строительства магистрали между Калужским и Киевским шоссе. А вообще в новой Москве, по крайней мере от МКАДа до ЦКАДа, примерно через каждые 5-7 километров надо строить 4-хполосные поперечные трассы, чтобы можно было не выходить на МКАД и дополнительно не нагружать его.

 

- А в ближайшее время что будет с дорожным строительством?

 

- Из бюджета города в 2013 году планируется выделение средств (я уже рассказывал немного об этом, когда говорил об Адресной инвестиционной программе) на проведение проектирования, реконструкции и строительства шести очень важных для новой Москвы дорог, в том числе Калужского шоссе, дороги между деревнями Саларьево и Мамыри (соединит Киевское и Калужское шоссе), центральной дороги в Коммунарке (до выхода в Бутово), автодороги Солнцево-Бутово, Внуковского шоссе (от Минского до Боровского шоссе).

 

- Планируется ли ускорить на присоединенных территориях строительство ЦКАД?

 

- Есть такие планы, мы их постоянно обсуждаем на совещаниях разного уровня, работа ведется совместно с Минтрансом России.

 

- Давайте поговорим о внеуличном транспорте в новой Москве.

 

- Пока сказать могу одно: такого транспорта должно быть много. Именно поэтому прорабатываются вопросы и по метро, и по дополнительным железнодорожным веткам. Не исключаю также и строительства специальных трасс для скоростного автобуса или трамвая. Даже совсем полуэкзотический вариант можно рассматривать – монорельс. Многие мегаполисы его активно и эффективно используют, здесь главный плюс – под него нужно мало земли.

 

- Расскажите, какие ветки метро будут проведены на присоединенные территории.

 

- Пока с большой долей определенности можно говорить о том, что в соответствии с программой строительства метро в Москве на участке Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" планируется в 2014 году построить 7,6 километра линии метро со станциями "Тропарево", "Румянцево", "Саларьево" с электродепо и транспортно-пересадочным узлом. Станции "Румянцево" и "Саларьево", электродепо и транспортно-пересадочный узел будут расположены на новых территориях Москвы.

 

- Насколько серьезно придется потратиться бюджету города на выкуп земельных участков под транспортную инфраструктуру в новой Москве?

 

- Вам сейчас никто такую цифру не назовет. По одной простой причине: работа над проектированием новых транспортных коммуникаций только началась в рамках работы над территориальными схемами и Генпланом. Будут определены оптимальные варианты  трасс с таким расчетом, чтобы большая их часть проходила по землям, принадлежащим государству или муниципалитету. Там, где будет иная форма собственности, станем решать персонально в каждом отдельном случае.

 

- Факт, что с момента объявления о расширении Москвы до официального вхождения территорий в состав столицы разрешения на строительство выдавались массовым порядком, широко известен. Давайте сравним: сколько разрешений на строительство было выдано на 1 июля  и сколько за вторую половину 2012 года.

 

- На момент вхождения территорий в состав Москвы было выдано разрешений на строительство 15,8 миллиона квадратных метров жилья, из которых половина – малоэтажка. За последние шесть месяцев 2012 года – на строительство порядка 300 тысяч квадратных метров. Это и понятно: крупные застройщики разрешения получили, поэтому обращались в основном по проектам индивидуального жилищного строительства.

 

- Расскажите о крупнейших застройщиках в новой Москве.

 

- Если говорить об объемах строительства, то первая десятка застройщиков выглядит так: ОАО "Масштаб" (6 миллионов квадратных метров), ГК "Абсолют" (2,7 миллиона), ГК ПИК (1,5 миллиона), ООО "Инвесттраст" (1,5 миллиона), ООО "Звезда Газпрома" (1,2 миллиона), ГК "МИЦ" (700 тысяч "квадратов"), ГК "Мортон", ООО "Авгур Эстейт", ООО "ПСФ КРОСТ" (500 тысяч), ЗАО "Язовская Слобода инвест" (200 тысячи).

 

- По планам, в 2013 году на присоединенных территориях будет построен 1 миллион квадратных метров жилья. Это оптимальный ежегодный объем или он со временем должен измениться?

 

- Он должен наращиваться в ближайшие три-четыре года. Думаю, мы выйдем на 2,5-3 миллиона квадратных метров жилья, и это будет нормально. При этом будем учитывать и параллельное строительство объектов для создания в местах ввода жилья и новых рабочих мест. Я уже не говорю о соответствующей социальной инфраструктуре, это обязательно.

 

- Есть ли надежда, что при таких объемах строительства жилья намерения сделать новую Москву малоэтажной станут реальностью?

 

- Конечно, есть. Я уже говорил, что малая этажность и малая плотность застройки – это один из 10 главных градостроительных принципов на присоединенных территориях. Он обязательно будет учтен при разработке территориальных схем и Генплана.

 

- На своей пресс-конференции вы говорили, что в новой Москве достаточно много жилья строится с нарушениями или со спорными моментами. Что за спорные моменты?

 

- Во-первых, это самострой. Объектов, попадающих под это нелестное определение, в прошлом году было выявлено около 250-ти. А, во-вторых, это строительство многоквартирных домов на дачных участках. Это вообще безобразие, настоящий обман людей, которые покупают такое жилье. Кое-кто уже пострадал, так как через решения судов подобные строения признаются незаконными и должны быть снесены.

 

- Стоит ли инвесторам ожидать каких-то преференций за дополнительную социальную нагрузку?

 

- Если разобраться, они уже им предоставлены. После официального присоединения новых территорий к Москве повысилась капитализация как земельных участков, так и объектов строительства. Плюс город, как я уже рассказывал, будет активно и масштабно развивать транспортные и инженерные сети. Именно поэтому инвесторы с пониманием относятся к тому, что помимо собственно жилья нужно строить и социальные объекты, причем уже не по областным, а по московским городским нормативам, которые выше.

 

- Планируется ли привлекать инвесторов не только к строительству социальной инфраструктуры, но и дорог?

 

- Отдельные инвесторы даже сами выражают такое желание. Тут нет никакого альтруизма, только бизнес: зачем ему ждать, когда кто-то построит дорогу к торговому центру, если эффективнее построить ее самому? В рамках технопарка "Румянцево" ряд инвесторов также готовы взять на себя обязательства по транспортной инфраструктуре. Еще один пример – проект "Кольчуга", современный общественно-культурный комплекс на участке площадью 17 гектаров. Там только административный комплекс с гостиницей на 450 тысяч квадратных метров. Инвестор этого проекта – ООО "Архитектурная студия 21" - тоже предлагает активно участвовать в строительстве автотрассы. Мы этот интересный проект, к слову, планируем презентовать в рамках мартовской выставки MIPIM в Каннах.

 

- Что еще покажете в Каннах?

 

- Кроме "Кольчуги" - как минимум еще два очень неординарных проекта. Это проект "Западная долина" (инвестор – RDI Group), который подразумевает создание небольшого компактного "пешеходного" района, где помимо жилья будут офисы для организации рабочих мест, школа, детский сад. А также проект "Борис Глебов" (инвестор – ООО "Стройинвесттапас"), который представляет собой жилой малоэтажный комплекс с тремя детскими садами, школой с блоком начальных классов, спортивным комплексом, а также с многофункциональным торгово-развлекательным комплексом.

 

Вообще же наша цель  - на международной выставке во Франции  показать не обычное панельное жилье, а облик по-настоящему новой и современной Москвы.

 

- Что происходит с проектом "Рублево-Архангельское"?

 

- В настоящее время правительством Москвы подготовлены предложения о создании на территории Рублево-Архангельского международного финансового центра, которые направлены в федеральные органы власти для принятия соответствующих решений. Территория под этот центр предполагается площадью 361,5 гектара. Как только будет решение, начнется работа над архитектурно-градостроительной концепцией, которая и определит, сколько тут нужно построить административных и офисных площадей, сколько жилья и отелей, какая должна быть транспортная инфраструктура.

 

Беседовала Ольга Набатникова

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала