МОСКВА, 25 декабря - РИА Новости. Департамент культурного наследия Москвы в связи с допущенными нарушениями приостановил проведение работ на выявленном объекте культурного наследия "Круговое депо Николаевской железной дороги", расположенном по адресу - Комсомольская площадь, дом 3/30, строение 1, сообщается в пресс-релизе департамента.
Сотрудники инспекции установили, что на объекте проводятся работы по демонтажу перегородок и отдельных стен здания, уточняется в материалах.
"Данные работы не предусмотрены выданным 16 ноября 2012 года разрешением на производство первоочередных противоаварийных работ, в связи с чем собственнику объекта ОАО "РЖД" и подрядчику ООО "Эпоха Возрождения", выданы предписания о приостановлении работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта, нарушить его целостность и сохранность", - поясняется в пресс-релизе.
По имеющейся у департамента информации 24 декабря 2012 года собственник объекта выдал своему подрядчику предписание о запрете всех проводимых работ, указывается в сообщении.
В пресс-релизе отмечается, что проект реставрации и приспособления под современное использование здания Кругового депо, поданный собственником на рассмотрение в Мосгорнаследие, в настоящее время отправлен на доработку.
В сентябре комиссия при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия согласилась с решением рабочей группы включить выявленный объект культурного наследия круговое депо Николаевской железной дороги в единый госреестр объектов культурного наследия народов РФ в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США. РЖД намеревалось снести это депо в связи с реализацией инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково, однако градозащитникам в 2011 году удалось добиться, чтобы здание получило статус выявленного объекта культурного наследия.