МОСКВА, 25 декабря - РИА Новости, Михаил Рычагов. Одной из самых сложных задач в 2013 году для московских строителей станет строительство новых железнодорожных путей и увязка их с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ), метрополитеном и улично-дорожной сетью, сообщил во вторник журналистам по итогам заседания правительства Москвы заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"По метро программа очень масштабная, но она уже встала на рельсы, а вот по железным дорогам нам совместно с железнодорожниками предстоит заново эту работу выстроить", - сказал чиновник.
Он напомнил, что до 2020 года планируется построить 224 километра железнодорожных линий, а также увязать их с более чем 100 транспортно-пересадочными узлами, со станциями метрополитена, улично-дорожной сетью, вылетными магистралями, а также изменить маршрутную сеть общественного транспорта.
"По масштабу и по деньгам эта задача вполовину от стоимости метро, а по сложности - это самая сложная задача", - сказал Хуснуллин.
Поэтому, по его словам, в 2013 году основные силы будут задействованы на реализации этой программы.
Власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, предполагающего использование кольца для пассажирских перевозок, в 2008 году. Власти Москвы считают развитие пригородного железнодорожного сообщения одним из основных способов борьбы с пробками.
Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будет пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно. На МК МЖД будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в часы пик до 5 минут. Всего на Малом кольце планируется построить 30 остановочных пунктов, в том числе 19 с крупными ТПУ.