МОСКВА, 18 декабря - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила ОАО "Мостотрест" увеличить долю в ООО "Объединенные системы сбора платы" (ОССП) - компании-операторе платного участка федеральной трассы М-4 "Дон" между 225 и 633 километрами магистрали - до 100% с нынешних 51%, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
В ноябре совет директоров "Мостотреста" принял решение увеличить долю в ОССП c 51% до 84,3% с последующим доведением присутствия в капитале этой компании до 100%.
ООО "Объединенные системы сбора платы" создано для реализации проектов по оперированию платными автодорогами, разработки и внедрения оптимальных технологических решений с использованием интеллектуальных систем управления автомобильными дорогами.
"Мостотрест" является контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%, партнером по проекту выступает ООО "Капш ТраффикКом Руссия".
Сумма сделки, говорилось в сообщении компании, составит 6 миллионов евро, с оплатой денежными средствами. Закрытие сделки планируется до конца 2012 года.
Приобретение данного актива является частью стратегии "Мостотреста" по расширению и усилению компетенции в смежных бизнес-сегментах, в том числе таких, как оперирование платными дорогами.
ОАО "Мостотрест" было создано в 1930 году и специализируется на строительстве и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов, автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время "Мостотрест" принимает участие в строительстве транспортных объектов для зимних Олимпийских игр в Сочи, транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 "Дон", М-7 "Волга" и других. 38,6% акций "Мостотреста" принадлежит Marc OPolo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 26,5% - у НПФ "Благосостояние", 34,9% - в свободном обращении.
Компания Kapsch TrafficCom - международный поставщик ИТС. Основной деятельностью компании является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд, главным образом предназначенных для многополосного движения по принципу свободного потока, а также техническое и коммерческое управление данными системами. Штаб-квартира расположена в Вене, компания располагает сетью представительств и дочерних компаний в 30 странах.