МОСКВА, 13 декабря - РИА Новости, Елена Лыкова. Высокого спроса у инвесторов или девелоперов на разработку участков, относящихся к промзоне завода "ЗиЛ" в Москве не будет, но все зависит от тех условий, по которым территория "ЗиЛа" будет выставлена на продажу, рассказали журналистам в четверг на рождественском саммите Гильдии управляющих и девелоперов "Итоги и тенденции развития рынка недвижимости" его участники.
"Ее, наверное, вынужденно будут делить на кусочки и, возможно, в этом случае их купят не самые продвинутые девелоперы", - считает вице-президент, директор департамента жилой недвижимости компании "Галс Девелопмент" Леонид Капров.
В свою очередь, если на эту территорию придут один или несколько продвинутых девелоперов, то, скорее всего, они будут предлагать свои концепции, не очень выгодные для Москвы, указал он.
"А то, что выгодно для Москвы, там явно не реализуешь", - добавил Капров.
Партнер группы компаний "Северин Групп" Роман Сигитов заметил, что во многом судьба "ЗиЛа" зависит от цены на участки, на которых можно будет строить жилье и офисы, а те участки, где нужно построить парки, - их должен делать город за свой счет.
С ним согласен генеральный директор консалтинговой компании Colliers International Николай Казанский.
"Дьявол - в деталях. Здесь территория большая, и город должен участвовать в ее судьбе, потому что, если ее просто распилить и распродать девелоперам, будет неконтролируемая конкуренция между девелоперами, и, возможно, к добру это не приведет - рынок есть рынок", - пояснил он.
Казанский добавил, что любой девелопер прежде всего хочет понять экономику своего проекта.
По его мнению, будет лучше, если одна компания выступит как главный девелопер проекта и вместе с городом подготовит территорию, а уже в более понятном формате участки будут реализовывать подрядчики.
Коммерческий директор компании "Эспро Менеджмент" Павел Платонов считает, что очень многое зависит от налоговых преференций, которые могут получить девелоперы, а также захочет ли город сохранить производство, так как в центре столицы земля дорогая и дорогие ресурсы, и, кроме того, политика города направлена на то, чтобы выводить производства из города.
Он отметил, что, возможно, там и останется производство, но оно скорее будет символическим, чем реальным высокотехнологичным.
АМО "ЗиЛ" было основано в Москве в августе 1916 года и до 1919 года выпускало грузовики итальянской фирмы Fiat. Его основной продукцией являются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные "Бычки". Также завод обеспечивает специальными автомобилями пожарные службы. Московские власти решили разработать проект превращения завода в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство. В качестве инвесторов для модернизации и развития производства завода рассматривались КАМАЗ и французская Renault.
В конце ноября Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект планировки Нагатинской поймы, включающей промзону завода "ЗиЛ" на юге Москвы, согласно которому на территории поймы может быть построено около 3,65 миллиона квадратных метров недвижимости. Проектом предусмотрено, что всего на территории поймы будет размещаться более 2 миллионов квадратных метров объектов общественного назначения, включая офисные, торговые, культурно-досуговые, спортивные, образовательные, медицинские объекты и гостиницы, 1,5 миллиона квадратных метров объектов жилого назначения, включая жилые дома и апартаменты, а также 848 тысяч квадратных метров объектов производственного назначения.