Рейтинг@Mail.ru
"СУ-155" нужно каждый месяц находить миллиард на зарплату коллектива - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"СУ-155" нужно каждый месяц находить миллиард на зарплату коллектива

Гендиректор группы "СУ-155" Александр Мещеряков

© СУ-155Генеральный директор крупнейшей строительной группы «СУ-155» Александр Мещеряков
Генеральный директор крупнейшей строительной группы «СУ-155» Александр Мещеряков
Читать в
Дзен
Российские строители, говоря о своей отрасли, обычно рассказывают об успешных проектах, растущих продажах и заключенных контрактах, а проблемы и подводные камни обходят стороной. Генеральный директор крупнейшей строительной группы «СУ-155» Александр Мещеряков в интервью РИА Новости немного приоткрыл завесу тайны, рассказав о структуре компании, принципах работы, планах на будущее и трудностях с которыми столкнулась группа при реализации проекта «Новая Трехгорка» в Подмосковье.

Российские строители, говоря о своей отрасли, обычно рассказывают об успешных проектах, растущих продажах и заключенных контрактах, а проблемы и подводные камни обходят стороной. Генеральный директор крупнейшей строительной группы «СУ-155» Александр Мещеряков в интервью РИА Новости немного приоткрыл завесу тайны, рассказав о структуре компании, принципах работы, планах на будущее и трудностях с которыми столкнулась группа при реализации проекта «Новая Трехгорка» в Подмосковье.

- Александр Сергеевич, «СУ-155» – одна из самых крупных в России строительных компаний. Расскажите, как сегодня выглядит структура бизнеса группы?

– Где-то с середины 2000-х годов мы стали понимать, что, по сути, являемся промышленно-строительной группой, в которой именно объемы выпуска строительных материалов и машиностроения диктуют политику управления всем бизнесом. В промышленном дивизионе «СУ-155» насчитывается более 40 крупных предприятий и много организаций размером поменьше. Поэтому нашими основным операционными задачами стали загрузка производственных мощностей и распределение нагрузки на 45-тысячный коллектив рабочих и строителей. Каждый месяц мы думаем над тем, где найти почти миллиард рублей на выплату зарплат. 

- Вы говорите о существенной трансформации – из просто строительной компании в промышленно-строительную.

- За последние 10 лет мы вложили в приобретение новых и модернизацию существующих предприятий около 26 миллиардов рублей. Покупали заводы даже в период кризиса. Для нас это безостановочный процесс. Самое заметное приобретение последнего времени – кирпичный завод в Красноярске «Сибирский элемент». Большое производство, которое может выдавать на-гора до 60 миллионов кирпичей в год. В будущем это хорошая база для создания там ЖБИ производства для выхода на локальный рынок недвижимости.

Обновление и переоснащение производства так же ведутся постоянно, и сегодня промышленный блок – это гордость «СУ-155». В прошлом году на эти цели было направлено 1,1 миллиарда рублей. За первое полугодие 2012 года смогли закупить оборудование, переоснастить, усовершенствовать нашу промышленность на сумму более 300 миллионов рублей.

- А что касается строительства – какой сегодня приоритет, коммерческие или государственные проекты?

- Сегодня, как и раньше, мы работаем и с коммерческим, и с бюджетным заказом. На проекты федерального значения приходится порядка 60-70% нашего строительства в Москве, Московской области и других регионах России. Коммерческое жилье обязательно присутствует в бизнесе, его доля примерно 30%.

- Это меньше, чем раньше?


- Да. Но важно другое: сегодня «СУ-155» в основном занимается комплексной застройкой, включающей как жильё, так и объекты социальной инфраструктуры. Наш проектный институт «ДСК-Проект» разработал собственные серии детсадов на 220 и 120 мест. Сегодня их производят наши предприятия в Клину, Брянске, отчасти в Туле. Получилось дешевле и выгодней и для нас и для заказчика, плюс наша собственная производственная база обеспечена загрузкой. Сейчас мы способны за месяц смонтировать детский садик и сразу пустить туда тепло, а раньше по четыре месяца делали монолит с вентфасадом. По проекту того же «ДСК-Проект» строим и школы. Они у нас на 500-900 учащихся.

- «СУ-155» строит школы и детсады в рамках собственных коммерческих проектов или по госзаказу, например, по заказу Москвы, которая сейчас активно решает проблему очереди в детсадах?


- Мы рассматриваем возможность участия в московских торгах, но нужно завершить прохождение московской экспертизы вдобавок к федеральной, которая наши серии детсадов уже одобрила. На столичном уровне почти все вопросы уже решены.

- А сколько вы в год можете строить детских садиков?

- С учетом имеющихся производственных мощностей, 12 садиков и 6 школ, то есть, один садик в месяц и по школе каждые два месяца. За девять месяцев этого года «СУ-155» передала муниципалитетам различных районов Московской области две школы и четыре детских садика. Плюс готовим в Подмосковье к вводу в этом году еще школу и два детсада. Это больше, чем за весь прошлый 2011 год - пять детсадов и три школы. Мало кому известно, что мы с 2001 года построили в России и, прежде всего, в московском регионе более 40 детских садов и 20 школ. В Санкт-Петербурге объемы 2012 года по социальному строительству также на хорошем уровне: два детсада и две школы. Всего же за 2012 год «СУ-155» введет в эксплуатацию четверть всех новых школ Подмосковья – четыре из 14 запланированных областными властями и восемь детских садов из 44-х намеченных в вводу по всей области.

- Кстати, насколько сильно необходимость строительства социнфраструктуры – детсадов и школ – влияет на стоимость квадратного метра жилья?

- В микрорайоне комплексной застройки сотни тысяч квадратных метров. Значительно больше денег приходится вкладывать в инженерную инфраструктуру. Детский садик, в зависимости от численности детей и применяемых при его строительстве технологий, будет стоить нам порядка 110-160 миллионов рублей. Это не оказывает серьезного влияния на всю стоимость проекта комплексного освоения территории. А, например, котельная для большого микрорайона может стоить до миллиарда рублей.

- Давайте вернемся к вопросу стоимости инфраструктуры в квадратном метре. Если «социалку» можно не принимать во внимание, то какова доля инженерии?


- В разных микрорайонах по-разному. Сейчас мы заходим в Большое Домодедово, где сложился удачный вариант: все сети проходят рядом. А, например, в Трехгорке было чистое поле. При этом цена за квадратный метр и там, и там для покупателя одинаковая, а себестоимость строительства абсолютно разная.

- И зачем вы на таких условиях заходили в этот район?


- СУ-155 всегда работала на масштабных площадках, таких как Трехгорка.  Мы знаем, как «освоить целину» и готовы закладывать это в свои затраты. Повторюсь, что наша задача загрузка заводов, так как панельное домостроение - это круглосуточная работа, включая субботы, воскресенья и новогоднюю ночь. Именно поэтому у нас в портфеле преобладают масштабные земельные площадки и много государственных заказов: на них, в отличие от коммерческих строек, особо не заработаешь, но они выгодны объемами.

- Вы не боитесь, что вы слишком зависите от государства?

- А почему нужно бояться государства, в котором мы живем? Бюджетный заказ всегда гарантирован с точки зрения и исполнения, и финансирования. По мощности производства мы ему соответствуем: совокупно по всей компании монтируем по одному 25-этажному односекционному дому в сутки. Нецелесообразно концентрироваться только на коммерции. Мы уже это проходили в кризис, когда продажи останавливаются в один день, и домостроительный конвейер останавливается вместе с ними…

- Да, но в один прекрасный момент вместо вас могут выбрать другого подрядчика… И что дальше?


- Мы всегда говорили, что работы на рынке хватит всем. Если заказы выполняются в срок, государство развивает сотрудничество. Для того же, чтобы достичь баланса между коммерческими стройками и госзаказом, необходимо увеличивать и строительные, и производственные мощности.

- Раз уж мы вспомнили про «Новую Трехгорку», то какова точка зрения компании на достаточно громкую конфликтную ситуацию с жителями, в решение которой вовлечено правительство Подмосковья?

- Для нас это одна из самых тяжелых ситуаций. В свое время мы задержались со строительством энергетических сетей. А дома пришлось заселять, в том числе и потому что этого активно требовали сами покупатели. Отсюда и проблемы с теплом и горячей водой, которые мы уже, в основном, решили, несмотря на постоянную головную боль со сменой управляющих компаний.

С точки зрения инженерии нам осталось немного: завершается прокладка низковольтовых кабелей, идет активная подготовка к переводу корпусов на электроснабжение от постоянного источника, в дома подается холодная и горячая вода. Проблемным остается вопрос с социальной инфраструктурой, о которой мы начали с вами разговаривать. Пока построен и сдан только один детсад, второй будет завершен в декабре, за нами остается еще три садика, три школы и поликлиника. Одну из школ мы планируем сдать в декабре, еще две – следующем году и в 2014-м, поликлинику построим тоже в 2014 году, после чего «Новая Трехгорка» будет полностью готова.

При этом, конечно, я не отрицаю, что нами были допущены ошибки при строительстве микрорайона, в планировании ввода объектов, и за них я бы хотел извиниться перед жителями «Новой Трехгорки». Во время кризиса, к сожалению, нам не всегда хватало финансирования, а параллельно со строительством нам приходилось гасить банковские кредиты.

Чтобы не повторять подобных ошибок мы приняли решение: при заходе на новые объекты строить социальную инфраструктуру опережающими темпами. С правительством Московской области мы в тесном контакте, они знают, что мы делаем и в какие сроки будем завершать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала