МОСКВА, 5 декабря - РИА Новости, Елена Лыкова. Навигация в Москве, например, таблички и указатели на улицах и дорогах, зачастую создают трудности, а не помогают жителям столицы и ее гостям в поиске нужных объектов, заявил в среду на II Московском международном урбанистическом форуме "Мегаполис в масштабе человека" заместитель главного редактора медиахолдинга РИА Новости, арт-директор Илья Рудерман.
Он привел в пример указатели на съезде с Кутузовского проспекта на Третье транспортное кольцо, сообщающие о направлении движения в сторону Ленинского или Ленинградского проспектов.
По его мнению, эти указатели используют "один из наихудших вариантов кириллических букв - вариант шрифта Arial".
"При такой подаче вы видите, как несильно отличаются эти сообщения", - отметил Рудерман.
Он считает, что навигацию в городе необходимо сделать более удобной.
"Визуальная коммуникация есть, но в ней есть проблема. Эту проблему в ближайшие годы надо как-то решить, потому что мы ожидаем большой приток туристов, в ближайшие несколько лет у нас будет несколько важных мировых мероприятий", - пояснил он.
Ранее власти Москвы собирались дать оценку качества информационной навигации в городе и затем создать комплексную Систему городской ориентирующей информации (СГОИ). Планировалось, что СГОИ объединит городской наземный и внеуличный транспорт, уличные, домовые и дорожные указатели, информационные сервисы аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, причем все элементы ориентирующей информации будут снабжены специальной меткой, или программным кодом, который может быть "считан" мобильным телефоном. Для обсуждения проекта городской навигации предлагалось организовать общественное обсуждение с участием жителей города и экспертизой со стороны профессионального сообщества.
В августе 2012 года комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) разработал архитектурно-художественную концепцию размещения и дизайн указателей наименований улиц и номеров домов. Концепция предлагала ввести типовой дизайн указателей с учетом местоположения объекта в структуре города, увеличить размеры указателей для магистральных улиц и использовать единую систему колористки. Для разных частей города были разработаны несколько стилей указателей.
Вместе с тем, ряд экспертов счел концепцию не самой удачной. Специалисты назвали подход к внешнему виду указателей формальным и отмечали среди недостатков плохую читаемость, невнятный шрифт, а также отсутствие названий улиц на латинице.