МОСКВА, 27 ноября - РИА Новости. Доля произведенного российскими заводами цемента, который отгружался именно автомобильным транспортом, в третьем квартале 2012 года составила 45%, в то время как в 2005 году она не превышала 25-27%, говорится в исследовании рынка цемента, проведенного компанией Infoline.
"Росту востребованности автомобильных перевозок на рынке цемента способствуют ряд факторов, среди которых одним из наиболее важных является низкая эффективность логистических схем, используемых на железной дороге, что приводит к задержкам поставки подвижного состава и высокому проценту порожней перегонки вагонов", - отмечается в докладе.
При этом, в совокупности с постоянным ростом тарифов на перевозки, эффективность железнодорожного транспорта в цементной отрасли неуклонно снижается, указывают эксперты.
"В результате, производители цемента постепенно переориентируют структуру сбыта и организуют логистические каналы своих предприятий таким образом, чтобы минимизировать негативное влияние вышеописанных факторов", - поясняется в отчете.
По мнению аналитиков Infoline, одним из показателей, сигнализирующих о росте спроса на автотранспорт в цементной отрасли, может служить динамика импорта автоцементовозов в Россию - если в 2011 году российскими цементными и транспортными компаниями было закуплено около 450 единиц спецтехники для перевозки цемента, то в 2012 году аналогичное количество спецтехники было ввезено в Россию всего лишь за первые шесть месяцев.
На протяжении последних двух лет совокупный объем парка автоцементовозов увеличивается на 10-15% ежегодно и по состоянию на третий квартал 2012 года составляет более 5 миллионов единиц спецтехники, добавляется в исследовании.