Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Когда и за что в доме могут отключить воду, электричество или газ

Отключение коммунальных услуг – крайняя мера, которую могут применить поставщики данных услуг к должникам, да и то только после письменного уведомления собственников жилья. Однако как быть в том случае, если услуги прекратили оказывать по вине управляющей компании, которая вовремя не рассчиталась с ресурсоснабжающими организациями?

Отключение коммунальных услуг – крайняя мера, которую могут применить поставщики данных услуг к должникам, да и то только после письменного уведомления собственников жилья. Однако как быть в том случае, если услуги прекратили оказывать по вине управляющей компании, которая вовремя не рассчиталась с ресурсоснабжающими организациями?

Так должно быть


В соответствии с законодательством (постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), оказание коммунальных услуг  может быть ограничено или приостановлено. Это два различных понятия.

Ограничение – это уменьшение объема предоставления конкретной коммунальной услуги. Например, ослабление напора воды. А приостановление представляет собой полное прекращение подачи какой-то коммунальной услуги. В ситуации с той же водой речь пойдет о ее отсутствии при открытии крана в квартире.

Как ограничение, так и приостановление возможно с предварительным уведомлением собственника помещений. Хотя предусмотрены случаи, когда уведомление не является обязательным. Например, при ликвидации аварийных ситуаций в инженерных сетях или при выявлении факта несанкционированного подключения, так называемого подключения «мимо» счетчика.

Во всех остальных случаях отключение возможно только после письменного уведомления собственника. Исполнитель коммунальных услуг - а им может являться или ТСЖ,  или управляющая компания, или ресурсоснабжающая компания, то есть непосредственный поставщик услуг - должен направить собственнику помещения заказное письмо с уведомлением. Важно заметить, что направить письмо необходимо по адресу прописки собственника, даже если он не совпадает с адресом помещения, в котором планируется отключение.

Если собственник не оплачивает коммунальные услуги, то уведомление об ограничении должно быть направлено за 30 дней до планируемого ограничения или отключения. Если же планируется планово-профилактический ремонт, то уведомление собственнику должно быть направлено за 10 дней до начала ремонта.

Соответственно, если аварийных ситуаций не было и вы не получили письменного извещения, то даже при наличии огромной задолженности за жилищно-коммунальные услуги отключить их или ограничить никто не имеет право.

Предупрежден – значит вооружен


Здесь необходимо уточнить, что исполнитель коммунальных услуг имеет право отключить в вашей квартире лишь горячую воду. Отключение электроэнергии, отопления, холодной воды, газа и канализации незаконно, так как это делает квартиру фактически непригодной к проживанию. Однако данные виды услуг могут ограничить.

Например, ограничивая электроэнергию, исполнитель имеет право установить менее мощные автоматические выключатели. В результате данной нехитрой операции вы не сможете, к примеру, включить одновременно посудомоечную машину, телевизор и чайник, так как автоматический выключатель, не рассчитанный на такую нагрузку, будет отключать электричество во всей квартире.

Такие меры воздействия применяют некоторые управляющие компании или ТСЖ к должникам.

Важно понимать, что отключить свет и газ собственникам может только исполнитель коммунальных услуг, с которым у собственника помещения заключены прямые договора поставки коммунального ресурса, то есть компания, которая указана в ваших квитанциях.

Действуем по инструкции

Если собственники платят деньги управляющим компаниям, а до ресурсоснабжающих организаций они не доходят, отключить дом от света, воды, газа и прочих коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация не имеет права. Отключение будет нарушением прав жильцов, исправно уплачивающих коммунальные услуги в свою управляющую компанию или ТСЖ.

Если же все-таки предоставление услуг прекращено, а долгов за ЖКХ нет (или они есть, но отключение произвели, нарушив процедуру уведомления собственника), прежде всего нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации или ТСЖ для выяснения причин отключения.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес и вид такой услуги. Сообщение регистрируется в электронном и (или) бумажном журнале регистрации в виде даты, времени начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию о проблеме, сообщив дату и время проведения проверки. По ее окончании составляется акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения.

Разумеется, период, когда та или иная услуга не оказывалась должным образом, не оплачивается собственником помещения.

Если же управляющая компания бездействует, не проводит проверку, отказывается идти на контакт, игнорируя все заявления потребителя, то необходимо обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, органы прокуратуры и в отделы по защите прав потребителей.

При этом на руках необходимо иметь письменное подтверждение вашего обращения в управляющую организацию. Для этого по почте на адрес поставщика коммунальных услуг (фактический адрес, указанный в квитанции ЖКХ) отправляется заказное письмо с уведомлением. При обращении с жалобой в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру собственник должен иметь при себе уведомление о доставке и копию этого письма, а также свидетельство о праве собственности.

Аурика Парий, председатель ТСЖ «Кутузовская Ривьера»

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Власти Якутии не хотят менять модель финансирования стройки Ленского мостаПроект II этапа строительства Ленского моста могут одобрить до конца годаТреть россиян не поддерживает цифровую ипотекуТри участка рассматриваются для стройки города Спутника около ВладивостокаВ районе Косино-Ухтомский начали строить дом по программе реновацииНа расселение из аварийного жилья выделено 100 миллиардов рублейИпотека в России продолжает дорожатьНовый Генплан Петербурга вынесут на общественное обсуждение в 2022 годуВласти РФ проведут ускоренную цифровизацию данных о земле и недвижимостиМишустин утвердил создание Национальной системы пространственных данныхХуснуллин заявил об угрозах развитию ипотеки в РоссииЭкс-глава минстроя Ставрополья предстанет перед судом по делу о взятках"Циан" запретит притеснять арендаторов недвижимости по нацпризнакамВ новой Москве сдали последний проблемный корпус ЖК "Медовая долина"Здание Эрмитажа сохранит основной цвет, но может стать менее яркимСбербанк увеличил максимальную сумму ипотеки до 100 миллионов рублейВ МГД поддержат продление обнуления НДС для пригородных ж/д-компаний"Яндекс" превратит пункты выдачи в многофункциональные центры обслуживанияСовладельца "Адаманта" ждет суд по делу о разрушении исторического зданияСбербанк будет выдавать ипотеку по двум документам с возвратом до 75 лет