Гостиница Hyatt под брендом Regency, которая появится вблизи стадиона "Динамо" в Москве, задала тон всему проекту "ВТБ Арена Парк", признается старший вице-президент банка ВТБ, председатель совета директоров ЗАО "ВТБ Арена" Андрей Перегудов. О том, какие номера и инфраструктура будут в отеле, какая другая недвижимость появится в рамках проекта "ВТБ Арена Парк", как будет организована территория парка и почему объемы строительства большой арены стадиона "Динамо" было решено снизить, Перегудов рассказал в интервью РИА Новости.
– Андрей Николаевич, в рамках проекта "ВТБ Арена парк" появится отель под управлением Hyatt – гостиничного оператора, известного во всем мире. Речь идет о первой в Москве гостинице под брендом Regency. Почему Hyatt и почему здесь?
– У нас были долгие дискуссии на эту тему, причем мы ориентировались на то, какой сети нужен хороший отель в Москве, какая сеть нам самим нравится по своему стилю, идеологии и методике управления, ну и, конечно, по цене за управление. "За" Hyatt сыграло несколько факторов: во-первых, эта сеть носит ярко выраженный характер высокого класса, во-вторых, практически всеми своими отелями они управляют в едином стиле и единых стандартах, независимо от страны, они не дают франшизы и всеми своими объектами управляют сами.
Со своей стороны, Hyatt в момент, когда мы начали с ним переговоры, видимо, потерял надежду открыться в недостроенном корпусе башни "Федерация" в "Москва-Сити", и им нужен был еще один отель в Москве.
Теперь о том, почему именно здесь, в нашем проекте? Мы хотим позиционировать наш "ВТБ Арена парк" как высококлассный продукт, и уровень Hyatt задал высокую планку. На него мы будем равняться и в других аспектах нашего девелопмента, включая уровень качества спортивной арены. Мы хотим сделать очень удобный стадион высокого уровня – чтобы можно было спокойно посидеть с семьей, посмотреть матч или концерт и не всегда зависеть от настроения фанатов.
– Наше интервью проходит в прототипе будущего номера Hyatt, в так называемом mock-up room. Объясните, пожалуйста, что это такое и зачем нужно было тратить деньги на mock-up?
Как выглядит пилотный номер гостиницы Regency Hyatt в Москве>>
– Во-первых, обустройство прототипа гостиничного номера было одним из условий договора с Hyatt. К тому же, это общепринятая практика - прежде чем начать отделку гостиницы, как правило, создают так называемые модельные или пилотные номера - mock-up rooms.
Мы находимся в первом прототипе стандартного гостиничного номера "де люкс". Mock-up создается, чтобы протестировать с потребительской точки зрения все предложенные дизайнерские решения, оценить их качество и функциональность. Чертежи и визуализация не могут передать атмосферы номера, не дают понимания эргономики и реализуемости проекта с точки зрения инженерных систем.
Пилотные номера также позволяют оценить бюджет гостиницы и оптимизировать его.
– Во сколько обходится один пилотный номер?
– Прототип номера обычно стоит дороже "промышленной" версии. В промышленной версии этот номер будет стоить 80-85 тысяч долларов. Кстати, у одной гостиницы может быть до пяти "прототипов", а нам удалось с первого раза попасть в цель. Как mock-up rooms мы сделали два номера – "кинг" и "твин", а также коридор гостиницы.
– Руководство Hyatt уже успело оценить их?
– Да. Управляющий директор Hyatt International по региону EMEA (Europe, Africa, Middle East – ред.) Петер Фултон с коллегами 22-23 октября этого года посетил эти номера с официальным визитом. Они остались довольны.
Вообще сотрудничество с Hyatt - это редкий случай, когда можно проектировать и получать советы на таком уровне детализации. Оператор Hyatt очень хороший консультант: его представители приезжают, смотрят чертежи, сами перерисовывают, говорят, что исправить.
– И какие были замечания?
– Замечания, конечно, были, и, естественно, будут корректировки, связанные с функциональностью. Например, заметили, что коридор слишком широкий, и решили за счет его увеличить площадь самого номера.
Гостиница как новый автомобиль: сначала делается прототип, концепт-кар, который показывают, если в итоге получается "промышленный образец".
– Каков общий номерной фонд гостиницы и сколько будет стоить ее строительство?
– В жилой фонд гостиницы войдут 298 номеров и 40 сьютов. Около 15-20% гостиничных номеров составят двухместные "твины". "Твин" обычно делают рядом со стандартным номером и соединяют с ним специальной дверью. Это очень удобно: если заселяется большая семья, она может разместиться в двух соседних номерах. Общая площадь гостиницы превысит 36 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в реализацию проекта составит порядка 3,5 тысячи евро за квадратный метр.
Также под управлением Hyatt будут находиться 56 апартаментов бизнес-класса площадью от 150 до 250 квадратных метров. Они будут сдаваться в аренду. Ее стоимость может составить от 15 тысяч долларов в месяц. Думаю, этот продукт очень востребован сейчас.
– Сколько будет стоить проживание в стандартном номере и на какую первоначальную загрузку вы рассчитываете?
– Средняя эффективная цена будет на уровне 250 долларов, хотя без скидок и бонусов стандартный номер может обойтись в 20 тысяч рублей. Я уверен, что в первый год работы отеля мы наберем загрузку свыше 50%, дальше выйдем на 70-75%. Например, в "Арарат Парк Хаятт" этот показатель в среднем равен 83-87%, причем в будни загрузка стопроцентная.
– Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что Москве для того, чтобы догнать по объему номерного фонда Берлин, не хватает около 6 миллионов квадратных метров гостиничной недвижимости. А как думаете вы?
– Мы оперируем цифрами только в рамках наших проектов (ВТБ также реконструирует гостиницу "Пекин" – ред.). Я уверен, что хороших гостиниц Москве не хватает. Другое дело, что в массовом количестве в центре Москвы строить гостиницы трудно. Именно поэтому, как мне кажется, сегмент Regency очень правильный. Это "пять звезд", но более бизнес-ориентированный. А поскольку отель находится рядом с парком, то дух здесь не такой, как в центре, где пробки и трафик. Кроме того, я считаю, что эта гостиница сможет обслуживать и гостей "Москвы-Сити".
– Какая инфраструктура появится в отеле?
– На 13 этаже отеля расположится "Ридженси Клуб", а уровнем выше, на 14-м этаже, который сначала задумывался как технический, появится Sky-бар, откуда открывается потрясающая панорама Москвы.
Еще в гостинице будет полноценный конгресс-центр, несколько больших конференц-залов общей площадью 660 квадратных метров с возможностью разделяться на несколько секций, а также VIP-залы и свадебные залы для торжественных мероприятий, полноразмерный бассейн, спа и фитнес-центр.
– Будет ли в отеле ресторан?
– Будет даже два ресторана, одним из которых будет управлять Hyatt. Второй будет под управлением другой группы, сейчас этот вопрос находится в стадии переговоров.
– Какая доля от всей операционной прибыли в этом случае будет приходиться на номерной фонд, а какую гостиница будет зарабатывать за счет ресторана, spa и фитнеса?
– Как правило, 60-70% прибыли от операционной деятельности приходится на номерной фонд, и по 10% берет на себя food and beverage (еда и напитки – ред.), фитнес и spa, конгресс-холлы. Кроме того, мы предусмотрели возможность внешнего членства в фитнес-клубе для жителей района.
На эту тему был даже небольшой спор с Hyatt. Для оператора идеал высококачественной гостиницы таков - фитнес полупустой, туда ходят два-три посетителя. У нас же другое мнение. Поскольку мы не планировали делать еще один фитнес в "Арена парке", мы бы хотели, чтобы этот клуб стал основным в нашем проекте. В ходе переговоров мы пришли к соглашению, что будет минимум 500 внешних членов клуба. Мы не будем сдавать фитнес-клуб во внешнее управление, им будет также управлять Hyatt.
– Андрей Николаевич, в процессе интервью мы с Вами переместились из пилотных номеров Hyatt к макету всего комплекса "ВТБ Арена парк". Расскажите, кто вам делал архитектурный проект?
– Здание будущей Hyatt Regency Moscow является частью архитектурного ансамбля, созданного компанией SPEECH (Чобан, Кузнецов). Интерьеры сделаны английской компанией Ara Design.
– Макет проекта очень красивый. Этот вариант проекта окончательный?
– Да, проект прошел экспертизу, и получено разрешение на строительство.
– Как я вижу, рядом с гостиницей – между стадионом "Динамо" и новой застройкой – находится парк общей площадью 8 гектаров. Как будет обустроена "зеленая" территория?
– Мы собираемся провести серьезное исследование и даже конкурс на концепцию восстановления парка физкультуры и спорта "Динамо". Совершенно точно, он будет тематическим. Мы не хотим забывать, что общество "Динамо" дало нашей стране свыше 300 олимпийских чемпионов и более тысячи чемпионов мира. Так что одна из идей - сделать в парке Аллею спортивной славы. Но это, скорее, идеология, а с бытовой точки зрения хотелось бы наполнить парк игровыми площадками для стритбола, роликов, петанка (популярная среди молодежи прованская игра с шарами - ред.). Обязательно будем проводить джазовые фестивали.
Мы исходим из того, что парк должен стать связующим звеном для всех частей проекта "ВТБ Арена парк": с одной стороны мероприятия, спорт и концерты, с другой стороны – жилье, спокойствие и дети. Поэтому, с одной стороны, он должен соединить между собой разные функциональные зоны, а с другой, стать своеобразной буферной зоной между стадионом и жилым кварталом. Это, конечно, непростая задача, но если вы пройдете по парку, то увидите, что он почти в километр длиной, так что его площадь позволит грамотно зонировать территорию парка с точки зрения обеспечения покоя и безопасности будущих жителей квартала.
– Парк будет закрытым?
– Нет. Он будет всегда открыт, просто мы хотим, чтобы в нем был порядок. Это городской объект, он служит пешеходной артерией для людей, которые живут позади "ВТБ Арена парка". Мы будем вынуждены закрыть парк разве что на время стройки, но это будет временной мерой, исключительно чтобы обеспечить безопасность горожан.
– Строительство отеля и жилого квартала уже идет?
– У нас уже получено разрешение на строительство, мы закончили стадию "П" (проектирование объекта – ред.), прошли экспертизу и занимаемся прокладкой инженерных сетей и разработкой котлована. Завершить строительство хочется через три года – к концу 2015-го. Жилые дома "ВТБ Арена парка" будут вводиться поэтапно, и первые из них будут введены примерно в это же время. Всего у нас 12 корпусов, из которых шесть жилых. С 2015 по 2017 год мы планируем закончить все жилое строительство.
– Что будет в нежилых корпусах?
– В один из корпусов переедет общество "Динамо", являющееся партнером по проекту - это часть инвестиционного контракта. Еще одно коммерческое здание появится в северо-восточном углу застройки: на первые этажи "сядут" торговые "якоря", остальные будут сданы в аренду под офисы.
– Это все касается нового строительства, а что с существующей застройкой? Какие здания не будут снесены?
– Сохраняется здание, которое в настоящий момент арендует теннисная академия. Там будут проведены реставрационные работы.
– На одном из объездов заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что объемы строительства большой арены стадиона "Динамо" будут снижены. Почему принято такое решение?
– Да, действительно это так. Стадион на 45 тысяч мест вряд ли будет востребован – его трудно будет заполнить полностью. До 27 тысяч зрителей вполне достаточно для "Динамо". В результате он станет уютнее и не будет выходить за границу исторической стены.
На малой арене останется около 12 тысяч посадочных мест.
– Насколько, по вашим оценкам, будет востребован стадион "Динамо"?
– Только футбольных матчей планируется порядка 30-ти за сезон. Кроме того, стадион может использоваться и для других видов спорта, например, для регби и для концертов. Причем их число будет разумным, чтобы не портить газон стадиона.
Малая арена в свою очередь будет принимать до 140 мероприятий, включая домашние игры хоккейного клуба "Динамо". Кроме того, здесь наверняка будет играть баскетбольный клуб. Пока самым серьезным претендентом на эту площадку является ЦСКА, которому нужна современная домашняя арена.
Конечно же, и на малой арене будут проводиться концерты. Мы делаем правильную акустику с участием американских проектировщиков, которые делали и "Мерседес-центр" в Шанхае и "Тойота-центр" в Хьюстоне. Архитектор Дэвид Маника привлек профессионалов, которые, уверен, обеспечат нам лучший звук в Москве и Московской области. У нас будет лучшая концертная площадка в Москве, тем более, что здесь строится еще одна пересадочная станция метро - "Петровский парк".
Беседовал Михаил Рычагов