МОСКВА, 19 ноября - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин посетил в понедельник строительство участка Третьего пересадочного контура столичного метро от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр", который должен открыться в 2015 году.
Третий пересадочный контур - вторая кольцевая линия московского метрополитена, которая соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до десяти километров и ближе от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры. Общая протяженность участка "Нижняя Масловка" - "Деловой центр" составляет 13,7 километра. Планируется, что на нем будет построено шесть станций - "Хорошевская", "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Шелепиха", "Деловой центр".
Как пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, со станции "Хорошевская" можно будет сделать пересадку на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, которая является одной из самых загруженных веток метро.
"У нас две станции этого участка являются сегментами, а 4 - элементами Третьего пересадочного контура. Они будут закончены вместе с этой веткой к концу 2015 года", - уточнил Хуснуллин.
Он добавил, что при строительстве этой станции власти столкнулись с серьезными проблемами по сносу.
"Здесь по предварительному варианту только объемы компенсационных мероприятий за снос должны были быть от 10 миллиардов рублей, плюс станция была запланирована изначально глубоко заложения", - пояснил заммэра.
Хуснуллин отметил, что подрядчикам и проектировщикам удалось полностью пересмотреть все решения, при этом от станции "Делового центра" до "Нижней Масловки" все станции удалось "поднять наверх".
"Они стали строиться открытым способом, только "Нижняя Масловка" будет у нас глубокого заложения - 65 метров глубиной", - заметил он.
Заммэра уточнил, что на станции "Хорошевская" уже приступили к работам, "работы идут в круглосуточном режиме".
По его словам, станция "Хорошевская" сможет разгрузить не только соседнюю "Полежаевскую", но и даст возможность развить все прилегающие территории, которые занимают, в основном, промзоны.
"После запуска этой линии метро развитие получит целый микрорайон с удобной транспортной доступностью", - подчеркнул Хуснуллин.
Он также отметил, что в настоящее время при проектировании рассматривается возможность пойти дальше в сторону поселения Рублево-Архангельское.
"Если у нас будут такие возможности, будет инвестор, то мы можем пойти сюда - станция "Хорошевская" становится одной из самых узловых в этом проекте", - сказал заммэра.
Как уточнил глава московского метрополитена Иван Беседин, станция "Хорошевская" позволит разгрузить "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, станция "Петровский парк" - Замоскворецкую линию, "Нижняя Масловка" - Серпуховско-Тимирязевскую линию.
"Этот контур позволит создать благоприятные условия для пассажиров, у них появятся различные варианты для пересадок".
Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, отметил, что так как станция "Хорошевская" станет строиться по облегченному варианту - она будет неглубокого заложения - можно будет и ускорить сроки ее возведения, а также северо-западного участка Третьего пересадочного контура в целом.
Как пояснил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, на станции "Хорошевская" будут сходиться несколько линий.
"Данный узел является очень важной пересадочной точкой и будет служить не только для действующих линий, но здесь появится возможность для прокладки и новых радиусов",- сказал Бочкарев.