МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Строительство всех четырех хордовых магистралей в Москве вполне реально завершить за пять лет, однако для этого столичным властям необходимо оперативнее принимать решения по целому ряду ключевых вопросов в ходе реализации данных проектов, считает доцент кафедры мостов и транспорт тоннелей МАДИ и руководитель проектного департамента НПО "Космос" Сергей Чеботарев.
НПО "Космос" принимает участие в реализации Северо-западной хорды сразу на нескольких этапах - в районе метро Сокол и на Большой Академической улице, отметил он.
"Условно эта хорда пройдет от Сколково в сторону Ярославского шоссе. Но по другим участкам еще только будут объявлены тендеры. Там еще нет документации и проекта планировки. Это очень большой объем работы", - пояснил Чеботарев.
При этом он подтвердил, что развитие такой хордовой системы будет являться альтернативой движения через центр, Садовое кольцо и Третье транспортное кольцо, что разгрузит центральную часть города.
"Однако из-за того, что по многим этапам нет еще даже документов, о сроках строительства сказать сейчас еще очень трудно, но предполагать можно. Как доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, а не сотрудник НПО "Космос", я считаю, что при оперативном принятии решений за 3-4 года могут сложиться обе северные хорды. Хотя там есть очень серьезные места, но при оперативном принятии решений это реально", - пояснил Чеботарев.
Кроме того, продолжил он, сейчас идут работы и на юго-западной хорде, а вот с юго-восточной хордой дела обстоят сложнее - у города пока нет понимания, как она должна развиваться.
"Но за 5 лет можно все сделать, если работать целенаправленно. При этом тут требуется совместная работа всех звеньев, включая столичные власти и подрядные организации. Так можно выработать реальное техническое решение", - заключил эксперт.