МОСКВА, 1 ноября - РИА Новости. Норман Фостер представил предложения по реновации Центрального вокзала в Нью-Йорке - предлагается расширить общественные пространства вокзала и его входы, на улицах рядом с ним создать широкие тротуары, а улицу Vanderbilt Avenue и вовсе сделать пешеходной, следует из сообщения на сайте архитектурного бюро Foster + Partners.
Знаменитый Центральный вокзал на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню в Нью-Йорке в феврале 2013 года отметит свой 100-летний юбилей. Общественная организация Municipal Art Society of New York предложила архитекторам проработать организацию общественного пространства вокруг Центрального вокзала на следующие 100 лет его существования, рассказывается в материалах бюро.
"Призыв Municipal Arts Society проработать следующие 100 лет работы Центрального вокзала в более широком контексте города и его общественной сферы является важной инициативой, которая поможет сформировать будущий вид города. Качество общественной жизни имеет прямое влияние на повседневную жизнь горожан", - приводится в сообщении комментарий Фостера.
Центральный вокзал является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, однако постепенно вокзал стал жертвой собственного успеха, подчеркивается в материалах бюро.
В них уточняется, что в настоящее время здание, которое предназначено для обслуживания около 75 тысяч человек в день, в "пиковые" дни пропускает до 1 миллиона человек.
В связи с сильной переполненностью вокзала, связи между железной дорогой и метро в рамках транспортного узла налажены недостаточно хорошо, плохо организована пересадка, подчеркивается в сообщении.
К тому же близлежащие улицы забиты транспортом, и пешеходы становятся на них "лишними".
Бюро Фостера предлагает создать внутри вокзала широкий вестибюль с новыми и входами, а снаружи поделить улицы на зоны для транспорта и пешеходные маршруты.
В то же время Vanderbilt Avenue предлагается сделать полностью пешеходной, высадив на ней деревья, установив скульптуры и разместив уличные кафе.
Также планируется расширить вход на вокзал с 42-ой улицы, пропускная способность которого в настоящее время сильно ограничена, а вдоль Lexington Avenue на востоке высадить деревья и организовать широкие тротуары.
На платформе и на уровнях, где наиболее велик поток пассажиров с 4, 5, 6 и 7 линий, будут сильно расширены связующие общественные пространства для решения проблемы увеличения пассажирского траффика в последние 100 лет, указывается в сообщении.
"Этот план с акцентом на пешеходов и пассажиров позволит сделать вокзал транспортным узлом, соответствующим потребностям XXI века", - уверены в бюро.
Центральный вокзал (Grand Central Terminal) - старейший и известнейший вокзал Нью-Йорка. Был построен в 1871 году. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню. По числу платформ (44) и путей (67) превосходит любой другой вокзал мира. Рядом с вокзалом расположены три станции метро, которые образуют пересадочный узел.