МОСКВА, 22 октября - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник ознакомился с ходом строительства участка Сокольнической линии метрополитена от станции "Юго-Западная" до "Румянцево".
Работы по продлению Сокольнической линии метрополитена за МКАД начались в апреле 2012 года. Эксплуатационная протяженность линии - 4,6 километра, на участке построят две новые станции - "Тропарево" и "Румянцево". Срок ввода участка в эксплуатацию - декабрь 2014 года. Генподрядчиком строительства линии выступает ОАО "Мосметрострой".
"Эта линия уходит за МКАД. Соответственно, те, кто сегодня едет, пробивается через МКАД, смогут садиться на эти станции", - отметил Собянин.
Мэр принял участие в запуске тоннелепроходческого щита "Светлана", который проложит тоннели от "Юго-Западной" до станции "Тропарево".
Станцию "Тропарево" планируется построить в районе Тропарево-Никулино на пересечении проспекта Вернадского, Ленинского проспекта и улицы Островитянова. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, один из которых расположен в районе перекрестка улицы Рузской и Ленинского проспекта, а другой - рядом с проектируемым проездом номер 436 и Ленинским проспектом.
Заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин уточнил, что станция "Тропарево" разместится в районе Ленинского проспекта, а "Румянцево" - на территории Новомосковского административного округа столицы. Он сообщил, что работы по строительству нового участка начались в апреле текущего года, а открытие станций для пассажиров запланировано на конец 2014 года. Он также отметил, что возле этой станции будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. По его словам, проходческие работы на участке завершатся в середине 2014 года, общая стоимость строительства - около 20 миллиарда рублей.
"Планируется, что станцией "Румянцево" также будут пользоваться жители района Солнцево", - добавил заммэра.
В свою очередь, гендиректор ОАО "Мосметрострой" Евгений Кашин сообщил журналистам, что тоннелепроходческий щит в среднем будет проходить 200-220 метров в месяц.