МОСКВА, 22 октября - РИА Новости. Проходка метро от станции "Юго-Западная" в сторону станции "Тропарево" Сокольнической линии метрополитена началась в понедельник в Москве, говорится в пресс-релизе департамент строительства города.
"Накануне были выполнены работы по устройству стартового котлована, и завершился монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), которому метростроители дали имя "Светлана", - рассказывается в сообщении.
В нем уточняется, что ТПМК выполнит проходку левого перегонного тоннеля длиной 1,34 тысячи метров и правого перегонного тоннеля протяженностью 1,296 тысячи метров.
Средняя скорость проходки ТПМК составляет 180 метров в месяц, добавляется в пресс-релизе.
Станцию "Тропарево", по информации департамента, планируется построить в районе Тропарево-Никулино на пересечении проспекта Вернадского, Ленинского проспекта и улицы Островитянова.
Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, один из которых расположен в районе перекрестка улицы Рузской и Ленинского проспекта, а другой - рядом с проектируемым проездом номер 436 и Ленинским проспектом, указывается в сообщении.
"В настоящее время на площадке по строительству станции "Тропарево" ведутся подготовительные работы, завершены работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства, а также ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована под строительство станционного комплекса", - отмечается в материалах департамента строительства.
По данным департамента, к работам по продлению Сокольнической линии метрополитена за МКАД приступили в апреле 2012 года. Эксплуатационная протяженность линии - 4,6 километра, на участке планируется построить новые станции - "Тропарево" и "Румянцево". Срок ввода участка в эксплуатацию - декабрь 2014 года. Генподрядчиком строительства линии выступает ОАО "Мосметрострой". Как сообщал ранее столичный стройкомплекс со ссылкой на заммэра Москвы Марата Хуснуллина, линию планируется продлить также от станции "Румянцево" до деревни Саларьево, где будет организован транспортно-пересадочный узел и построено электродепо.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.