МОСКВА, 15 октября - РИА Новости. Электродепо "Братеево" московского метро станет первым в России современным комплексом для обслуживания и ремонта вагонов метрополитена, сообщил начальник столичной подземки Иван Беседин.
Депо, ход строительства которого осмотрел в понедельник мэр столицы Сергей Собянин, сможет ежегодно ремонтировать и готовить к выходу на маршрут до 500-600 вагонов метро. Ранее Собянин поручил руководству московского метрополитена ускорить работы по замене подвижного состава, все вагоны в подземке должны быть заменены до 2020 года. Так, подмосковный завод "Метровагонмаш" поставит для московского метрополитена более 600 вагонов нового поколения в течение 2012-2013 годов.
"Текущая эксплуатация, мойка, диагностика при входе сюда, будет проверяться вся ходовая часть, будет определяться потребность в капитальном ремонте. Это современнейший комплекс, которым на сегодня не обладает ни один метрополитен в России", - сказал Беседин.
Он добавил, что благодаря этому комплексу производительность по ремонту подвижного состава метро вырастет в два раза, а благодаря современным технологиям, стоимость ремонта сократится на 40%. Как отметил Беседин, в новом депо будут обслуживаться поезда для выпуска на линии в оперативном режиме.
Как отметил Собянин, депо-завод, площадь которого составит более 90 тысяч квадратных метров, необходимо Москве, поскольку "с каждым годом в московском метрополитене с вводом новых линий будет увеличиваться и количество вагонов". По его словам, количество подвижного состава в столичной подземке увеличится в 1,5 раза.
К строительству депо "Братеево" приступили в марте этого года, в 2013 году должен быть выполнен первый этап проекта, в 2014 - второй, сообщил мэр. Планируется, что завод будет автоматизированным - участие человека в обслуживании и подготовке вагонов сведут к минимуму. Депо будет обслуживать Замоскворецкую и Люблинско-Дмитровскую линии подземки. Подвижной состав будет проходить здесь плановый и капитальный ремонт.
"Будет постепенная смена подвижного состава, завод адаптирован к ремонту всех моделей вагонов, которые используются в московском метрополитене - и старых, и новых", - отметил Беседин.
В свою очередь, заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин уточнил, что в депо "Братеево" также будет входить одна мойка и 11 отстойников для вагонов, а также целый завод по капитальному и среднему ремонту вагонов". "В общей сложности завод сможет ежегодно проводить капремонт 330 вагонов и плановый ремонт 550-ти", - сказал заммэра.
Он добавил, что в следующем году число строителей, занятых в работах по возведению депо, вырастет с 600 человек почти до 3 тысяч, когда начнется монтаж оборудования.
Как напомнил Хуснуллин, в этом году в Москве завершится реконструкция депо "Печатники", также активно идет работа по строительству депо "Митино", а в ближайшие две недели будет окончательно утвержден список всех строящихся и реконструируемых депо. По словам заммэра, изначально планировалось построить семь новых и привести в порядок восемь существующих депо.
"Депо является неотъемлемой частью строительства метро, поэтому мы привлекли лучших проектировщиков, всех, кто в России проектирует депо по линии железных дорог, привлекли всех подрядчиков", - подчеркнул Хуснуллин.