МОСКВА, 11 октября - РИА Новости. Эксперты считают обоснованным решение властей Москвы о выводе земельных участков старых гаражей из состава особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
В четверг в Мосгорсуде состоялось первое рассмотрение иска общественников, направленного в адрес правительства Москвы, мэра Москвы и Мосгордумы. Общественники выступили против принятого в апреле закона "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года номер 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года номер 17 "О защите зеленых насаждений". Он предусматривает исключение земельных участков, занятых гаражными кооперативами, из состава ООПТ. Суд назначил рассмотрение дела по существу на 18 октября.
Власти Москвы еще в начале июня заявляли о намерении вывести гаражи старой постройки из состава ООПТ. Тогда мэр Сергей Собянин пообещал принять соответствующее постановление. По его данным, в Москве насчитывается около 300 гаражных кооперативов, что составляет примерно 60 тысяч гаражей, что в масштабе озелененных территорий составляет менее 1%. Столичный градоначальник подчеркнул, что на территории кооперативов нужно навести порядок, убрать весь мусор, благоустроить дороги и ликвидировать имеющиеся свалки. По его словам, необходимо определить новые границы ООПТ, исключив из них гаражи, а в дальнейшем оформить эти участки в аренду и благоустроить.
"Решение властей Москвы было своевременным и необходимым нам. Наши стоянки построены 30-40 лет назад, но в 90-е годы были утверждены границы особо охраняемых природных территорий, и гаражи попали в их границы. С того времени мы не могли решить вопрос земельно-правовых отношений", - сказал журналистам представитель Московского городского союза автомобилистов в Восточном округе столицы Роман Днепровский.
Он отметил, что в четверг у здания Мосгорсуда состоялась массовая акция в поддержку принятого московскими властями решения.
По словам собеседника агентства, благодаря выводу земельных участков, занятых гаражами старой постройки, из ООПТ, появилась возможность нормально содержать территорию и реконструировать объекты.
"Люди, которые вышли сегодня в суд, не были в этих гаражных кооперативах, с документами не знакомы, и делают свои заявления об угрозе окружающей среде, огульно", - заявил Днепровский.
Первый заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института экологии города Дмитрий Савин отметил, что позиция столичных властей "абсолютно обоснована".
"Гаражи, которые размещены со времен Советского Союза, были построены тогда, когда не было ни законодательно, ни фактически закреплено понятие "особо охраняемая природная территория". Гаражный кооператив - коммунальный объект, который предполагает накопление отходов, движение транспорта, что не соответствует статусу ООПТ", - отметил он.
По словам Савина, земельные участки, занятые гаражами, были включены в ООПТ без согласия собственников и правообладателей, что является ущемлением их прав.
"Решение о включении их в состав ООПТ было скоропалительным", - добавил он.
Заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы РФ Максим Шингаркин подчеркнул, что в основе инициативы московских властей лежит четкое понимание того, что к ООПТ относятся действительно охраняемые территории, обладающие уникальными свойствами, а гаражи, в которых стоят автомобили, не относятся к этой категории земель.
"Редких животных внутри автомобилей, думаю, не получится найти. Никаких уникальных территорий на месте гаражных комплексов нет", - отметил заместитель председателя комитета.