МОСКВА, 9 октября - РИА Новости. Власти Москвы утвердили проект планировки участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы, согласно которому на пересечении Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе должна появиться трехуровневая транспортная развязка, следует из проекта постановления правительства города, размещенного на сайте Москомархитектуры.
Рассматриваемый центральный участок хордового направления Рублево-Капотня (Южная рокада) протяженностью 2,8 километра между радиальными направлениями Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом соединяет элементы хорды - Балаклавский проспект и Кантемировскую улицу.
"В целом магистраль Рублево-Капотня (Южная рокада) связывает периферийные районы города на северо-западе и юго-востоке, проходит через юго-западный и южный секторы Москвы и призвана обеспечить сообщение между периферийными частями города минуя центр", - подчеркивается в документе.
В настоящее время, как следует из проекта планировки, магистраль представляет собой набор разрозненных участков: Балаклавский проспект, Котляковская улица, Кантемировская улица, а транспортное сообщение между Балаклавским проспектом с Кантемировской улицей через Павелецкое направление Московской железной дороги отсутствует.
По планам столичных властей, этот участок Южной рокады должен начинаться от Балаклавского проспекта, где будет создана развязка с Варшавским шоссе, далее магистраль пройдет над путями Павелецкого направления МЖД, по мосту через реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей, которая в свою очередь пересекается с Пролетарским проспектом.
В рамках строительства участка на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом планируется создание трёхуровневой транспортной развязки, указывается в документе.
При этом предполагается, что в рамках развязки Балаклавский проспект будет проходить в тоннеле длиной 603 метра с тремя полосами в каждом направлении, а Варшавское шоссе - по эстакаде протяженностью 440 метров с тремя полосами в каждом направлении.
"На левоповоротных съездах планируется организовать светофорное регулирование. Кроме того, запроектированы трёхполосные боковые проезды вдоль Варшавского шоссе, а вдоль Балаклавского проспекта все проезды планируется сделать двухполосными, за исключением съезда вдоль торгового комплекса "Аэробус", где будет три полосы", - добавляется в проекте планировки.
После пересечения с Варшавским шоссе проектируемая магистраль подходит к Павелецкому направлению МЖД, в связи с чем, там планируется построить три железнодорожные эстакады.
Далее на месте пересечения Южной рокады с рекой Чертановкой, согласно проекту, планируется строительство моста длиной 167 метров для пропуска шестиполосной магистрали.
Для выхода рокады на Пролетарский проспект на участке от улицы Бехтерева до Пролетарского проспекта должен быть построен проезд с организацией двустороннего движения транспорта, отмечается в документе.
Предполагается также, что Южная рокада будет примыкать к Котляковской улице, к Тарному проезду, к Кантемировской улице и 1-му Котляковскому переулку.
Всего на участке планируется установить восемь светофоров, построить надземный пешеходный переход через 1-й Котляковский переулок, Южную рокаду и Кантемировскую улицу, а также организовать семь наземных переходных переходов.
Ранее глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев в интервью РИА Новости рассказал, что транспортные хорды, которые должны появиться в столице, могут стать результатом перепроектирования начатых участков Четвертого транспортного кольца. Так, Восточная хорда станет результатом соединения построенного участка ЧТК с Открытым и Ярославским шоссе. Северо-Западная хорда формально уже строится: ее частью станет Алабяно-Балтийский тоннель. Северная хорда ляжет между Ярославским шоссе и Бусиновской развязкой, к которой подойдет платная дорога "Москва - Санкт-Петербург". Южная хорда (Южная рокада) будет включать Рублевское шоссе, которое перейдет в Аминьевское шоссе, затем - в улицы Лобачевского и Обручева, далее соединится с Варшавским шоссе и, в завершении, состыкуется с Каширским шоссе.