Рейтинг@Mail.ru
Разработчики стратегии развития Москвы назвали основные проблемы мегаполиса - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разработчики стратегии развития Москвы назвали основные проблемы мегаполиса

Читать в
Дзен
Основные проблемные моменты стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, среди которых транспортный вопрос и дисбаланс между качеством жизни и уровнем экономического развития, планируется решить в течение 2013 года, сообщил один из разработчиков стратегии, декан института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Сергей Зуев.

МОСКВА, 8 октября - РИА Новости. Основные проблемные моменты стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, среди которых транспортный вопрос и дисбаланс между качеством жизни и уровнем экономического развития, планируется решить в течение 2013 года, сообщил один из разработчиков стратегии, декан института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Сергей Зуев.

 

"Сейчас все только начинается. Мы начали работу в прошлом августе, за год разработали основные тезисы по проекту, но это только четверть дела, даже не половина. Обсуждения на разных площадках - это 75%, и в течение всего года все должно быть обсуждено", - сказал Зуев в ходе круглого стола в РИА Новости в понедельник.

 

По его словам, у города несколько ключевых проблем, которые мешают нормальному развитию территорий.

 

"В Москве есть фантастический дисбаланс между степенью экономического потенциала (это первая 20-ка), а качеством жизни - в шестом или седьмом десятке. Такого дисбаланса между экономическим потенциалом и качеством жизни нет ни в одном городе. Обычно потенциал конвертируется в качество жизни, а в Москве этого не происходит. И любая стратегия будет иметь дело с таким разрывом. И если это не изменить - разрыв может достигнуть критической точки. Тут даже опасно наращивать ВРП, так как чем больше разрыв, тем больше социальное напряжение", - подчеркнул Зуев.

 

По его мнению, в связи с этим серьезной проблемой является наличие платежеспособного класса, который способен платить за качество городской среды - медицину, образование и так далее, но развитая инфраструктура на должном уровне отсутствует, поэтому таким людям всегда будет казаться, что им недоплачивают, они будут уезжать, либо среди них будет расти напряженность.

 

Кроме того, добавил он, население города стареет, что тоже отрицательно влияет на развитие столицы.

 

"Если тот тренд рождаемости будет идти и дальше, то к 2025 году 35-36% населения Москвы будут пенсионеры, плюс дети, плюс нетрудоспособные. Получится один к одному. Рабочие если прибавляются, то только за счет неквалифицированной рабочей силы", - отметил эксперт.

 

"На все эти проблемы у разработчиков есть три-четыре варианта решения. Думаю, что 2013 год пройдет в обсуждении этих вопросов. Какие-то основные тезисы к середине следующего года отработаются. Например, по транспорту проблема не в перехватывающих парковках, а в офисах, ведь большинство рабочих мест находится в центре города. Детский вопрос: куда все едут с утра на работу? Поэтому решение транспортного вопроса не в строительстве дорог. Чем больше качественных дорог мы построим, тем больше пробок там появится", - заявил Зуев.

 

Эксперт в сфере транспорта, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин также уверен, что транспортный вопрос в столице не имеет технического решения.

 

"Автомобилей в городе будет только больше. Заставить отказаться от автомобилей невозможно, никто не откажется. Вопрос стоит в их сбалансированном использовании. В центр ездить должно быть дорого. Драконовские варианты использования автомобилей в центре - никуда мы не денемся от этого. Платная парковка нужна", - уверен Блинкин.

 

При этом, напомнил он, нельзя забывать про модернизацию общественного транспорта.

 

"И возникает вопрос в качестве общественного транспорта, где все толкаются и плохо пахнет. Но я знаю, что уже делаются шаги. Просто покупается другой состав, и его становится больше", - отметил специалист.

 

При этом Блинкин посетовал на то, что если программы по развитию трамвайного движения и метрополитена в Москве имеют конкретный бюджет, то развитие всей дорожно-транспортной сети - нет.

 

"И очень много лет понадобится, чтобы решить эти проблемы. Но города вылезали и не из таких ситуаций. Нужно кропотливо и старательно заниматься этим вопросом", - считает Блинкин.

 

Что касается такого вопроса расширения границ столицы, то он не уверен, принесет ли это положительный результат, в том числе и в решении транспортных проблем.

 

"Пространство решения многих вопросов расширилось, но качество никто не гарантирует", - сказал эксперт.

 

В свою очередь, искусствовед Марат Гельман предложил свое видение стратегии развития мегаполиса. По его мнению, что у каждого округа столицы должна быть своя собственная стратегия, а не одна общая.

 

"В Берлине в каждом округе есть свои министерства, и округи конкурируют между собой, перетягивают направления развития. Нужно чтобы и у нас были разные команды, и они развивали бы округа в разных конкурентных направлениях", - полагает Гельман.

 

В разработке стратегии принимают участие специалисты Академии народного хозяйства совместно с ГУ ВШЭ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала