МОСКВА, 8 октября - РИА Новости. Власти Москвы завершили реконструкцию станции "Лефортово" на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), говорится в пресс-релизе столичного департамента строительства.
"В рамках проекта реконструкции Малого кольца Московской железной дороги для перевозки пассажиров департамент строительства уже проводит работы на отдельных железнодорожных станциях Малого кольца", - отмечается в сообщении.
В нем уточняется, что в настоящее время завершена реконструкция станции "Лефортово".
"Построен кассовый павильон, зал ожидания для будущих пассажиров, проложен третий путь под будущее пассажирское движение", - рассказывается в материалах департамента.
В них добавляется, что для удобства передвижения людей на станции возведены два надземных перехода над путями, а также построен самый длинный в Москве подземный пешеходный переход под железнодорожными путями - его длина составляет 196 метров.
Кроме того, в рамках реконструкции "Лефортово" были построены 4-й и 5-й пути на самой платформе для отстоя резервных вагонов.
По информации департамента, в настоящее время в Москве также проводится реконструкция станционного помещения и платформы станции "Площадь Гагарина".
"На данном объекте ранее была оборудована подземная парковка на 600 машиномест. Таким образом, "Площадь Гагарина" станет транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), объединяющим три вида транспорта - железную дорогу, метрополитен и дорожную сеть", - отмечается в сообщении.
Кроме этого, департамент строительства приступил к реконструкции шести путепроводов на пересечении с МЖД, которые предполагается модернизировать с учетом скоростного режима движения поездов и увеличения транспортной нагрузки.
В частности, на Можайском путепроводе уже начаты подготовительные работы, а остальные пять путепроводов (Звенигородский, Волоколамский-МОЖД-1, Волоколамский-МОЖД-2, Ленинградский-2, Коптевский) планируется реконструировать в 2013-2015 годах в увязке со сроками проведения строительно-монтажных работ на МК МЖД, уточняется в пресс-релизе.
В настоящее время, по информации департамента, правительством Москвы и ОАО "РЖД" утвержден план проектирования и строительства объектов МК МЖД, в соответствии с которым запуск сквозного кольцевого пассажирского движения по всем остановочным пунктам планируется в четвертом квартале 2015 года.
Власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, предполагающего использование кольца для пассажирских перевозок, в 2008 году. Власти Москвы считают развитие пригородного железнодорожного сообщения одним из основных способов борьбы с пробками.
Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будет пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно. На МК МЖД будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в часы пик до 5 минут. Всего на Малом кольце планируется построить 30 остановочных пунктов, в том числе 19 с крупными ТПУ.